По инициативе Союза кризисных центров Казахстана в прошлом году был создан национальный телефон доверия для детей и молодежи (НТДМ). Его номер - 150. Он начал свою работу 20 ноября 2008 года. Его абонентами являются дети, молодежь, родители, родственники, учителя
Зульфия Байсакова, председатель правления Союза кризисных центров Казахстана:
- Казахстанцев заинтересовала деятельность телефона доверия, на номер 150 поступало много звонков. Подобная услуга в Казахстане действовала давно. Телефоны доверия есть в силовых ведомствах и кризисных центрах, но для детей такая служба была организована впервые.
За два месяца на телефон доверия поступило 2649 звонков. Звонят родители, которые обращаются к консультантам за помощью в вопросах воспитания детей. Некоторые из них записываются на очные консультации к детским психологам. Обращаются также родители или опекуны по проблемам юридического характера. Интересуют их вопросы относительно прав ребенка. На телефоне доверия они получают полный ответ, а также возможность очного консультирования.
Во время работы НТДМ произошел такой случай. Мама девочки обратилась к консультантам телефона доверия. Ее 15-летняя дочь пропускала школу, не подчинялась маме, пыталась совершить самоубийство. Девочку вызвали на комиссию инспекции по делам несовершеннолетних в целях направления в спецшколу закрытого типа. Мама девочки была против этого. Консультанты НТДМ обратились в департамент по защите прав детей города Алматы. На комиссии присутствовала Д.Ж.Баймаханова - начальник отдела опеки и попечительства. По решению комиссии девочка будет продолжать обучение в своей школе. В настоящее время девочка стала волонтером НТДМ. Он заинтересовалась деятельностью службы телефона доверия. Ее положение улучшилось. Такой результат был достигнут благодаря сотрудничеству и поддержке со стороны департамента по защите прав детей.
Деятельность НТДМ анализируется специалистами. По результатам работы телефона доверия состоялась первая рабочая встреча представителей Союза кризисных центров Казахстана, консультантов НТДМ и других специалистов. Было принято решение создать систему реагирования на поступивший звонок, провести рейды по районам города по профилактике правонарушений, подписать меморандум с городским центром репродукции человека, создать интернет-сайт НТДМ, создать расширенную базу данных для переадресации звонков.
Координатор проекта Асель Алпысова:
- Как часто детям, подросткам, молодым людям бывает необходимо поговорить с кем-нибудь по душам, поделиться тревогами или проблемами, найти ответы на волнующие вопросы или просто знать, что их слушают и не осуждают... Как часто им не достает внимания и понимания... Особенно когда тема непростая, и далеко не с каждым станет ее обсуждать ребенок, потому что боится вызвать нежелательную реакцию... Что же делать, когда ответ нужен немедленно, когда нет сил носить в себе проблему, которая вытеснила все остальные? Конечно же, нужно позвонить на телефон доверия - 150, который работает круглосуточно.
Галина Галкина |