Ирина Гайкалова
Казахстанский певец и композитор Димаш Кудайберген объединил миллионы людей в одно большое сообщество. Его фанаты - “деарс” - пожалуй, уникальное в своем роде объединение, в котором есть представители десятков стран со всех континентов самых разных возрастов. На примере нашей публикации о концерте Димаша в Риге мы убедились, насколько быстро и слаженнo работает фан-движение
Статью “Музыка сердца” (16.04.2020, “Новое поколение”) в день выхода газеты перевели на разные языки, переопубликовали на многих интернет-страницах, она получила отклик от читателей со всего мира. Главные цели движения - информационная поддержка Димаша и благотворительная деятельность. Как не раз отмечал сам певец, именно фанаты помогают ему идти к вершинам мировой известности, популяризируя в интернете его песни. “Я фанат своих фанатов”, - говорит Димаш. Сейчас число его поклонников насчитывает более 14 миллионов, только в Китае более семи миллионов человек зарегистрировано в интернет-сети Weibo.
Неудивительно, ведь именно в Китае в 2017 году певец получил новый виток в карьере после конкурса I Am a Singer. Одним из самых больших фан-клубов является Евразийский фан-клуб Димаша, который существует уже три года. Среди крупных клубов - Латиноамериканский фан-клуб, фан-клуб Украины, Американский, Интернациональный фан-клуб. Всего более 200 по всему миру. К примеру, одним из первых переводы нашей публикации сделал Мультикультурный клуб Димаша (Германия): статью перевели на английский, немецкий, португальский, испанский, корейский языки, опубликовали на страницах клубов в Германии, США, Греции, Бразилии, Южной Кореи, ЮАР, Пуэрто-Рико, Колумбии.
Недавно fandom Димаша под названием dears включили в перечень мировых fandom в Википедии. Как поясняет Википедия, тенденция присвоения имени фан-движению стала более популярной в начале века с изобретением соцсетей, хотя такие имена использовались намного раньше, например, битломаны (поклонники “Битлз”) являются одним из старейших примеров.
|