|
Галина Галкина
Они назвали себя эротическим театром. Труппа известна далеко за пределами родной Караганды благодаря своей любви к экспериментам. Репертуар шоу-кабаре “Сейшн” не соткан сплошь из номеров на грани фола. Девушки здесь порой танцуют топлес и зажигают под ритмы кокетливого канкана. Но интрига эксцентричного театра строится не только на эротике
Секрет популярности театра - в креативной хореографии. Есть в нем и элементы этнической экзотики - как в зрелищно-мистическом “Мужском востоке”, где мужчины кружатся в юбках до пят, входя в состояние транса.
Пионеры жанра варьете в наших широтах, некогда они первыми в стране рискнули вынести на сцену музыкальный коктейль из элементов цирковой акробатики, хореографии и эротики. В Алматы их помнят еще и как зачинателей традиций кабаре “Мулен Руж”. К своему десятилетию в прошлом году они сняли первый в нашей стране танцевальный клип, опередив своих коллег на шаг.
Продюсер труппы Дмитрий Мамонтов не стал устраивать к десятилетию банкет с казахским размахом, а все средства вложил в съемки клипа:
- Сольник делали годом раньше, это было варьете-шоу в режиме нон-стоп. Нас поддержали друзья: акробаты, гимнасты, певцы и стриптизеры.
Группа “Сейшн” выросла из “шинели” карагандинского шоу-балета “Модерн”. Название родилось случайно, за пять минут до выхода на сцену, экспромтом.
- Развиваться в духе варьете “Мулен Руж” стали с того момента, как стрип-балет позвал нас помочь разбавить их программу. Сдружились с Московским цирком Никулина на их гастролях в Караганде, выступали с ними со своей программой. Они же нас привезли в Алматы. Объездили всю страну, но уже с Казахским цирком. Нас хорошо знают и в Астане. Три года работали по контракту в Турции, там осталась половина труппы. Мы хотим работать на родине.
- Говорят, вы горели желанием устроить брейн-ринг для алматинских коллег?
- Мы и сейчас готовы к вызову для всех, кто может делать шоу из танца. Речь не о балете Аюханова, весовые категории должны быть близкие. Наш проект - это восточный взгляд на легендарный парижский “Мулен Руж”. Но пока никто не горит желанием ввязаться в честный бой. Танцевальное шоу, как таковое, никто в стране не делает. Спонсоров для таких коллективов не найдешь, это в разы дороже, чем дать раскрутиться певцу.
- Но куда вы потом денетесь от той-бизнеса?
- Мы делаем ставку на качественное шоу, потому что верим - это может привести к успеху. Зрелище любят все, без скидок на возраст и вкусы. Очень хочется взломать стереотип о том, что зарабатывать можно только на корпоративках, это путь тупиковый.
В коллективе два лидера: художественный руководитель труппы Мурат Алиякпаров и Дмитрий Мамонтов. Мурат - Овен по гороскопу, Дмитрий - Рак. Мурат горит идеями, Дмитрий тушит его своим критическим реализмом. Огонь и вода, но вместе они работают уже 14 лет. Мурат, как художник, тонко чувствует актуальные фишки. Спорят часто, но и прислушиваются друг к другу. Когда Мурат еще не был женат, друзья жили в одном номере на гастролях. Мурат ночи напролет сочинял танцы, если муза посещала. Сейчас он ставит постановки в паре с супругой Юлией, она его ассистент. Мурат от каждого танцовщика требует образности, темперамента, эмоционального накала.
- Танцующий в “Сейшне” - это...
Дмитрий Мамонтов: Главный критерий - работа с самоотдачей на все сто. Не все новички выдерживают наш ритм. Такое, чтобы у человека танцы были на первом месте, а не деньги, встречается все реже, увы. Хотя мы с Муратом артистам платим порой больше, чем себе. Наш человек - креативный, всегда готовый к росту с нами. Коллектив - это семья, как ни крути. Кстати, мы с Муратом свои половинки нашли в танце. Юля - его ассистент в постановках. Я со своей супругой, она родом с Украины, познакомился в Турции, где она танцевала сольно.
- В каком ритме Вы живете и творите?
Мурат Алиякпаров: В темпе вальса. Я живу медленно, не люблю суетиться, спешить. Тишина и порядок - как в жизни, так и в творчестве - для меня обязательны. Но это не стремление контролировать все вокруг себя, это желание гармонизировать внутреннее и внешнее. Хаос - не моя стихия, он вызывает чувство дискомфорта.
- Что Вами движет в жизни?
- Стремление жить, интерес к себе и к людям вокруг себя. Моей дочке - всего пять месяцев, а я будто летаю на крыльях, хоть и сплю по 5 часов в сутки. С ее появлением желание жить и творить утроилось. Она меня вдохновляет. Просыпаться и видеть, как она улыбается, как меняется ее взгляд - это счастье и огромный стимул. Полноценным ощущаю себя только теперь, в 36 лет, когда познал счастье отцовства.
- Мурат, Вы ведь филолог по образованию, нет ощущения, что все могло сложиться иначе? Вы нашли себя в хореографии?
- Да, я закончил филфак КарГУ и, хотя ни дня не работал по специальности, очень благодарен своему образованию за горы прочитанной литературы, это здорово питает творчество. В детстве я увлекался театром, даже собирался ехать в Москву в театральное училище. Желание стать актером, кстати, реализовалось, ведь я теперь артист на сцене танца. Мы тоже используем различные актерские техники в танце, я всегда требую от своих танцоров, чтобы они выносили на сцену свой внутренний мир.
- Почему Вы не остались работать в Турции, как другая половина труппы? Что, кроме ностальгии, Вас тянет на родину?
- За границей наше искусство воспринимают зачастую даже лучше, чем здесь. Там это востребовано, мы конкурентоспособны. Проблема в том, что у нас большой коллектив, 11 человек, это дорого, расходов больше. Сольно выступать легче и дешевле. По этой же причине мы не ездим на международные конкурсы. Чтобы съездить в США, к примеру, на конкурс, одному человеку нужно 10 тысяч долларов, умножьте эту сумму на 11 человек в труппе и вам станет ясно, почему мы отказываемся от таких предложений. Вообще контракты нам предлагают часто, но пока не было такого, чтобы в нем все всех устроило. У всех ведь уже семьи, дети.
- Каково это - жить и работать семейной парой? Постоянные споры на работе и дома, разговоры не мешают?
- Скорее, это облегчает жизнь, я уже и представить себе не могу, что может быть по-другому. Разногласия по работе бывают, конечно, но дома стараемся забывать о них. Мы вместе 10 лет, расставались за все это время максимум на неделю, когда Юля уезжала проведать маму. Творческий и семейный тандем дает ощущение команды дома и на работе. Мы понимаем друг друга с полуслова, телепатически. |