Анна Шелепова
Дэвид Тарттер, являясь помощником генерального прокурора управления уголовной юстиции Генеральной прокуратуры штата Вермонт, что в городе Монтпельер, почти тридцать лет раскрывает преступления против детей. Его даже, пожалуй, можно назвать неким американским ангелом-хранителем.
В его благородной миссии важнейшим моментом является возможность предупредить преступление и быстро среагировать, если преступление уже произошло, и изловить преступника. В Казахстане Дэвид оказался по приглашению посольства США. Он провел лекции для алматинских студентов-юристов, поделился опытом и отчасти обогатился сам
Все дети, в независимости от того, в какой стране они живут и какой они национальности, увы, могут подвергаться агрессии со стороны внешнего мира. Наш герой много лет в силу своей профессиональной деятельности оберегает детей города Монтпельер штата Вермонт. В практике Д.Тарттера много случаев, рассказы о которых откровенно шокируют: изнасилования, похищения, убийства детей, порой своими же близкими...
- Я контролирую действия полицейских, то есть в моей работе главное - контроль, в том числе и за тем, чтобы все действия, которые совершали полицейские, были правомерными. Чаще всего я имею дело с тяжкими преступлениями (убийства и изнасилования несовершеннолетних).
Тем не менее за годы практики я сталкивался с любыми видами преступлений: от незначительных, таких, как мелкие грабежи, до крупнейших финансовых махинаций. Что касается штата Вермонт, то там большинство мужчин сидят за сексуальные нападения. А женщины отбывают сроки за мошенничество.
- Дэвид, Вы обладаете аналитической информацией о том, какие причины побуждают американских граждан идти на тяжкие преступления?
- Причины убийств, скорее всего, в том, что люди хотят “убрать” свидетелей изнасилований, инцестов. Домашние насилие, конфликты тоже нередко заканчиваются убийством на бытовой почве.
- Верите ли Вы в раскаяние и возможность исправления преступников?
- На содержание одного преступника власти нашего штата тратят 34 тысячи долларов в год. Обычно в камере находятся двое заключенных. Когда срок приближается к окончанию, заключенный попадает в программу по адаптации. Это специальные психологические программы, где людей учат быть милосердными, управлять своими эмоциями, гневом, агрессией для того, чтобы впоследствии у них не произошло рецидивов. Авторы этих программ надеются научить бывших преступников суметь вовремя подавить вспышки гнева, ненависти. Эта практика оказалась бы полезной и для Казахстана.
Кроме того, в отличие от экс-советской системы в Америке, если преступление касается детей, то полицейские начинают поиск мгновенно, в независимости от количества часов или дней с момента, как пропал взрослый человек или ребенок. Скорость бывает решающим фактором успеха в раскрытии преступления. |