ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Газета может все! Люди

Галя Галкина
Лариса Павловна Нода - старший преподаватель кафедры печати и электронных СМИ факультета журналистики Казахского национального университета имени аль-Фараби (КазНУ) (стаж работы в этом вузе 28 лет) - из тех, кто воистину незаменим на своем месте.
Более того, чтобы заменить Ларису Павловну, художественного руководителя студенческого театра КазНУ “Эйдос”, блестящего журналиста, лауреата премии Союза журналистов Казахстана и международной Пушкинской премии (2011), автора множества методических пособий по истории мировой и казахстанской журналистики, эксперта в области образования (специальный приз конкурса за освещение проблем образования в СМИ Казахстана), понадобилось бы несколько человек...
Но все вместе они не превзошли бы ее в энергии, оптимизме, позитивном отношении к жизни. Невероятная, искрящаяся, жизнерадостная, остроумная Лариса Павловна притягательна для студентов, коллег и друзей...
Но она становится серьезной, собранной и сосредоточенной, когда вы беседуете о ее профессии - журналистике. Свой выбор Лариса Нода сделала еще школьницей: в восьмом классе начала работать на радио. Понимая, как это важно поддержать юного талантливого человека в начале пути, придумала семь лет назад конкурс “Почему я хочу стать журналистом” для абитуриентов, которых называет “деточками” и испытывает большую ответственность за их будущее

 

- Нас поддерживает в этом конкурсе газета “Дружные ребята”, за что я признательна коллегам. На награждение победителей они также приносят свои подарки, призы. Готовим дипломы учителям, чьи ученики приняли участие в конкурсе, ведь педагогам при профессиональной аттестации очень важны подобные знаки отличия. Конкурс ориентирует не только детей, но и их родителей, у которых много вопросов. И мы представляем наш факультет во всей полноте. Хочу также выразить благодарность нашему постоянному спонсору Алишеру Еликбаеву за неизменное участие в организации подарков участникам - школьникам, учителям. Ведь это так важно - поощрить ребенка, отметить его творчество, подобное внимание окрыляет. И таких помощников у нас много, что, конечно же, приятно.

 


 

- Лариса Павловна, говорят, что талант сам пробьется... Нужно ли столько усилий, чтобы поддерживать способных ребят?
- Убеждена, талантливым детям нужно помогать! Это дурной стереотип, ложное, вредное клише, что журналист должен быть нахальным, ногой вышибает все двери... Отношу подобное представление к старому мышлению, далеко не все журналисты такие. А ученики 9-11 классов еще не уверены в своих силах. Они лишь начинают думать о своем выборе, размышляют, в какой области приложить свои силы... И тут нужно помочь, подтолкнуть, показать этому молодому, неоперившемуся человеку, что он талантлив, может хорошо писать: “Посмотри, как у тебя замечательно получается!”
- Что еще дает детям участие в конкурсе помимо воспитания спортивных качеств, умения собраться и показать свои таланты?
- Это приносит абитуриенту максимум баллов на собеседовании при прохождении творческого конкурса, который состоит из двух этапов - написания сочинения и собеседования. И именно на втором этапе мы ставим максимум двадцать пять баллов всем победителям нашего конкурса. Как-то мы объявили тему “Кто не может быть журналистом”. В этом году на конкурсе были две основные темы - “Язык Победы” и “Почему я хочу стать журналистом”. Сочинений написали чрезвычайно много. Стоит отдельно отметить город Лисаковск, где школьники под руководством прекрасного учителя Ирины Васильевны Ковеньковой написали замечательные сочинения о войне - подростки выразили память их семей. Дети исследовали истории своих семей - кто воевал, на каких фронтах были их прадеды, какой подвиг совершил каждый из них... Есть активные школы в Алматы, в целом по республике приняли участие учащиеся Назарбаев Интеллектуальной школы из Павлодара. В Алматы у нас есть подшефная школа №32, откуда на нашем факультете учатся семь учениц, одна из которых окончила, еще две выпустились в этом году. В 32-й школе работает педагог Зухра Шихиевна Бердигожина. Она умеет организовать, зажечь детей. Конкурс дает толчок, вдохновение, побуждает детей писать. Также наши друзья - 35-я школа Алматы, где работает педагог-энтузиаст Алла Булатовна Ярмухамедова, завуч школы. Она побуждает детей к творчеству.
- Участвуют ли студенты в организации, проведении конкурса? Ведь они - “ветераны” факультета в глазах абитуриентов.
- Студенты и есть главные рассказчики для абитуриентов - проводят экскурсии для школьников по факультету журналистики, показывают именные аудитории, учебную телестудию, радиостудию. В 11 часов 10 минут звучит звонок, наступает большая перемена, на которой по всему журфаку транслируется радиопередача, подготовленная студентами первого и второго курсов нашего факультета, можно посмотреть телесюжеты, которые наши студенты сами снимают. Мы также перед форумом юных корреспондентов проводим “Неделю абитуриента”. В это время школьники свободно приходят к нам на занятия, слушают лекции, участвуют наравне со студентами в обсуждениях. Дети видят реальные лекции, занятия, могут слушать настоящего вузовского преподавателя, общаться с ним. Вы представьте учеников 9-11-х классов, которые еще не нюхали университетской жизни, и вдруг они сидят на занятиях и осознают, что завтра смогут стать студентами, такими, каких они видят сейчас в аудитории.
Факультет живет напряженной жизнью. Весной состоялись Барманкуловские и Аль-Фарабийские чтения, на которых главными докладчиками были студенты факультета журналистики. В подобных чтениях участвуют преподаватели, ученые, проводятся конкурсы для студентов. Моя воспитанница Татьяна Гусева - победительница двух конкурсов - получила премию 30 тысяч тенге, ректор КазНУ академик Галым Мутанов вручил диплом первой степени и подарок.
Лариса Павловна может гордиться своими выпускниками. Наталья Батракова из города Аксу Павлодарской области - победительница конкурса “Почему я хочу стать журналистом?”. На втором курсе она написала великолепную балладу “Роковая ошибка” о Наполеоне, чей 200-летний юбилей отмечала мировая общественность. Девушка выиграла поездку на международный фестиваль молодежи и студентов в Москве и отправилась в столицу РФ за счет принимающей стороны, устроителей конкурса.
- Какой главный мотив детей в выборе профессии журналиста, о чем они пишут в своих сочинениях на эту тему?
- У всех разные причины. Кто-то пребывает в розовых очках - хочет себя видеть “в телевизоре”. Другой стремится анализировать события в стране - и таких большинство. Третий страстно мечтает выпускать глянцевый журнал. Кто-то из ребят понимает, что будущее за интернетом, и осваивает мультимедийные технологии. Дети пишут хорошие, умные сочинения.
- Имеются ли у них кумиры в этой профессии?
- Им, действительно, нужен некий образ, к которому они стремятся. Такой герой - звезда российской журналистики Леонид Парфенов. Из отечественных медийных звезд, разумеется, Артур Платонов.
- Лариса Павловна, задают ли вам дети на лекциях коварные вопросы? Например, по поводу “четвертой власти”, коей многие считают СМИ?
- Думаю, что у нас три власти, и должно быть всегда именно так - законодательная, судебная и исполнительная. Именно эти три ветви власти и должны функционировать. А “четвертая власть” - это от лукавого, она была придумана в советский период, когда с какими-то проблемами не справлялись ни партия, ни комсомол, ни профсоюзы, и все внимание было обращено на печать, на ее силу и возможности гласности. Можно говорить о том, что этот термин - “четвертая власть” - возник за рубежом, но он прижился и в Советском Союзе, так как существовала идеология, подчиняющая себе все общество. И надо признать, что в эти годы прессу ценили, уважали и боялись. У меня сохранился номер “Литературной газеты” с огромным заголовком “Газета может все!”. И уважение к прессе было безмерное! Но мы должны понимать, что сегодня журналистика другая. И мы воспитываем студентов, что она - иная, потому что им предстоит создавать эту журналистику и приспосабливаться к тем условиям, которые есть. При этом журналист все равно должен оставаться на гребне событий, владеть аналитическими умениями, не говоря уже о хорошем слоге...
- Как Вы формулируете для ваших студентов и для себя задачу журналистики?
- Информировать и помогать жить! Стараться помогать тем, что может сделать журналист. Раньше была журналистика советов, рекомендаций - как приготовить, что надеть (если нечего надеть), куда съездить... Ведь психология людей меняется медленно, а поэтому нужно помогать согражданам жить... Это ни в коем случае не манипуляция, но - мотивирование. Мы говорим читателю: “Ты можешь! Ты справишься! Ты - сильный!”. Это нужно всем - маленькому человеку, вступающему в жизнь, абитуриенту, сдающему ЕНТ, взрослому, который стонет под напором новостей ТВ, а в них только кровь, насилие и криминал... Кстати, я работала шеф-редактором криминальной газеты и чуть не стала циником, когда группа журналистов устремлялась на съемки события только в том случае, если там имелся труп. Но я не желаю быть циником! Задача журналистики - показывать уникальную личность, рассказывать о ней. У нас много хороших людей - патриотов, энтузиастов, которые целиком отдаются своему делу. И весь наш факультет состоит из подобных энтузиастов.
- К чему стремится Лариса Павловна Нода?
- Хочу, чтобы дети учились красивому русскому языку, чтобы были грамотными, объективными и творческими. А творчества на нашем факультете с избытком! У нас тут и театр есть, и поэтические вечера, и спортивные соревнования... Выпускаем газету “Журналист”. На факультете невозможно жить скучно.
Я на миг представила весь круг обязанностей Ларисы Павловны Нода и поняла, что она может все! Но, по моим приблизительным подсчетам, у этой энергичной, веселой, искрящейся, красивой женщины не остается времени на... сон. “Спать некогда!” - комментирует со смехом Лариса Нода.
- Откуда же Вы черпаете силы и вдохновение?
- Вопрос вечный... Из жизни. А я так живу с 8-го класса, когда впервые пришла на радио. Тогда закончилось все - детство, юность, “прохладное” отношение к жизни... Но зато открылся целый мир - журналистика!

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение