|
Галя Галкина
“Только в этом шоу можно увидеть такой канкан. Нигде в мире, разве только в Лос-Анджелесе, вы не увидите подобное!” - заявил Роберт Кокон, замечательный переводчик, гид, который сопровождал нас, казахстанских журналистов, в Германии
Роберт был прав: мюзикл подарил ощущение Берлина, неповторимого города, и некое чувство причастности к нему. И, когда танцовщицы исполняли канкан, зал взорвался не только аплодисментами, овациями, но и восторженными возгласами! О да, такого канкана я нигде еще не видела!
“Фридрихштадтпалас” - известнейший в Европе дворец! Одна только лестница в холле - достопримечательность. На ней запечатлены легендарные имена тех мегазвезд, которые выступали на его сцене - Марлен Дитрих, Мирей Матье, Эллы Фитцджеральд, Луи Армстронга, Жильбера Беко и многих-многих других звезд всех времен и народов. И оказаться здесь, в этом великолепном здании “Фридрихштадтпаласа” - значит, попасть в сердце не только Берлина, но и всей Европы.
“Мюзикл The Wyld - не от мира сего - самое дорогое шоу за пределами Лас-Вегаса”, - так писали об этом представлении. Более 100 участников поют, танцуют, показывают акробатические номера, немыслимые трюки.
Действие происходит в Берлине, где, по замыслу авторов, сходятся прошлое, будущее, реальность с фантастикой... В этом городе смешались языки, культуры, народы, стили... Берлин не только и не столько немецкий город, сколько европейский центр. Это ощущение дают архитектура, стиль города, все, кто его населяет и кто туда приезжает, многообразная культура. Мюзикл The Wyld , символизирующий Берлин, передал ощущение этого города как центра Европы (если не Вселенной, учитывая присутствие персонажей-инопланетян в шоу)...
В центре ускользающего сюжета - за фееричной зрелищностью и оглушительной красотой действа - Нефертити. Именно в Берлине хранится знаменитый бюст супруги фараона Эхнатона в экспозиции Нового музея в Музейном острове.
Режиссер, дизайнер этого великолепного шоу Тьери Мюглер не сдерживал свою необузданную фантазию, воображение: “Фридрихштадтпалас” - один из самых важных центров креативного творчества. Я очень ценю душевную открытость в городе. The Wyld - это вибрации Берлина, энергия, современность, безвременье и культура... “Фридрихштадтпалас” - единственное место, где можно себе позволить создать что-то настолько значительное. Крупнейшая театральная сцена в мире для шоу из других миров”. Мне представляется, что Тьери Мюглер и сам не от мира сего. Человек с лицом Аватара (видимо, следствие пластической операции, ведь Тьери Мюглеру уже 66 лет), он создал иную реальность с узнаваемыми для землян приметами и образами...
Модельер и иллюстратор Стефано Канулли еще в 2003 году совместно с Мюглером делал костюмы для шоу Цирка дю Солей Zumanity.
Уникальна сцена “Фридрихштадтпаласа”. Еще до спектакля мы долго осматривали гигантский зрительный зал в форме космосферы (не знаю, как передать это ощущение огромного пространства). Во время шоу создавались разные эффекты - например, полета артистов, они слетали откуда-то с потолка или реяли в воздухе, как миражи, спускаясь на сцену, из плоскости которой появлялись невероятные конструкции... Известно, что в театре во время спектаклей используется бассейн, но здесь он не понадобился, видимо. И все же вода кипела на сцене, артисты плескались и вздымали веера брызг или вертелись волчком в больших водяных колбах... В какой-то момент произошло нечто невероятное - занавес, будто живой, гигантской вспененной массой ворвался в зрительный зал, заставив людей вскрикнуть и отпрянуть.
Шоу начинается с разминки артистов у станка. Но потом... Совершенно колдовским образом все преображается...
Канкан - один из самых зрелищных и эротичных моментов The Wyld! И весь спектакль пронизан вибрациями эротики, соблазна, обольщения. Танцовщицы превращаются в единую машину в момент исполнения канкана под нарастающий рев зала. Выражения восторга сотрясают зал! Передо мной вскакивают зрители, они не в силах сидеть в креслах. Я начинаю опасаться, что кто-то наиболее чувствительный может лишиться чувств. Но, кажется, именно это и произошло с одним моим коллегой. Он пришел в себя, проснулся с безмятежным лицом в финале шоу, когда зал стоя аплодировал артистам. Наверное, вернулся из другого измерения. Не от мира сего! |