|
Для новых достижений нужно вырастить поколение людей с особенными качествами
Войти в число развитых стран планеты - цель, которую определил перед народом Казахстана лидер нации Нурсултан Назарбаев. Система образования в нашей стране все обширнее обретает новые черты
В 98 процентах случаев малыши рождаются одаренными. По этому поводу свою позицию высказывает один из ярких представителей педагогической элиты Республики Казахстан
Гульшарбан Сабурова, директор физмат-школы для одаренных детей “Келешек-РСФМСШИ”. Они и в Греции, и в Испании, и в Болгарии только за последние год-два получили немало весомых наград на профильных олимпиадах.
- Я участвовала в научном исследовании совместно с рядом ученых, в результате которого мы смогли сделать предположение, что 98 процентов детей рождаются одаренными тем или иным талантом. Но зачастую упущения со стороны родителей, близких, родных и педагогов приводят к такой ситуации, что по дороге в сад, в школу и далее дети могут растерять свою гениальность... И становятся просто мальчишками и девчонками.
Я убеждена, что детей нужно обучать не только физике или математике - их нужно разносторонне готовить. Например, в нашей школе есть и футбольная команда, выигравшая городские соревнования, и свой хор, выступавший на “Ќншi балапан”, и дзюдоисты с наградами, полученными на международных турнирах. Конечно, это усилия родителей и наших педагогов.
Тебе одиноко? Поговори со мной...
(Бог)
- Молодежи нужна также религия, просто необходимо воспитывать культуру отношения к жизни. Если с юности изучать священные книги, следовать тому, что в них написано - наше общество только выиграет. Например, когда это было, чтобы наши дети оставались без родителей? Никогда этого не было. А сейчас - пожалуйста, возле мусорки даже детей оставляют. Нужно разбудить доброту, простоту, совесть! Об этом говорят все религии, и их нужно знать, уважать. Особенно педагоги должны быть осведомлены об этом. И не только маленьких детей просвещать, но и их родителей.
Справка “НП”
Гульшарбан Сабурова - кандидат педагогических наук, учитель-методист РК, “Отличник образования Республики Казахстан”, обладатель медали Ыбрая Алтынсарина, медали “Гордость нации”. Также по итогам международного конкурса “Европейское Гран-при за качество” удостоена высшей награды - Золотой медали в номинации “За вклад в инновации и сохранение традиций в образовании”. Обладатель награды “Лидер отрасли-2014”, имеет Национальный сертификат в номинации “Специалист года-2014”. Удостоена Ордена “Звезда Славы. Экономика Казахстана”.
Спички японским детям... игрушка?
- Аслан Бакенович Саринжипов, наш министр образования, сказал, что нам, педагогам, нужно обратить особое внимание на образование детей от 0 до 6 лет. Я с этим полностью согласна. Мы же своих детей пугаем, держим их в страхе, ставим в угол, они зашуганные у нас. А, например, в Японии - свобода, там не устают учить детей. Даже показывают, как пользоваться спичками: как открыть коробок, как чиркнуть спичинкой. Там трехлетки режут хлеб! Сами гладят одежду утюгом! А мы же всего боимся, не доверяем детям! Я была поражена, когда увидела, как парень-воспитатель показывал малышам рыбок в аквариуме и тут же рассказывал о строении тела рыбы, как она плавает, как дышит, переспрашивал детей, и они отвечали. Я загорелась идеей открыть детский сад, чтобы заниматься с казахстанскими детьми на том уровне, который сегодня задается в столь развитых странах, как Япония. Уже проект составила, жду здание, участвуем в конкурсе, если выиграем, откроем свой садик. То, что всегда мне мешало - у меня нет своего здания... А будь оно - я бы целый комплекс открыла! Это можно сделать в Астане или в районных центрах, но я этого не хочу - где нет меня, там нет моей школы. Я такая - в работе не доверяю другим полностью. Хотела бы увидеть результаты своего труда - воспитала ребенка в детском саду и дальше наблюдать, как он учится в школе. |