ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Наедине с барсом Люди

Галя Галкина
Рустам Бобров - один из лучших пейзажистов Казахстана. Подобно охотнику, он выслеживает, выискивает самые лучшие уголки нашей страны. За 40 лет Рустам Бобров создал огромное количество больших глянцевых фотоальбомов, иллюстрированных прекрасными фото для всех ведущих издательств страны. Теперь фотохудожник задался целью перевести все лучшие свои пейзажи на холст - масляными красками, в хороших рамах, чтобы его прекрасные пейзажи оставались в виде картин, как полотна художников. В его каталоге сегодня представлено около 500 картин. Высокое качество, живописность и, главное, почти полное приближение к реальному пейзажу

На выставке работ Рустама Боброва зрители оказались в обществе с Муратом Бекмухамедовичем Серкебаевым, который проявил интерес к творчеству фотографа-пейзажиста. Известный музыкант приобрел себе один из пейзажей.
Мурат Серкебаев - художественный руководитель оркестра акима Алматы, дирижер, композитор:
- Пребывая на этой выставке, конечно, отдыхаешь и душой, и сердцем. В работах отражена вечность. Жизнь проходит, но то, что мы видим, это вечно. Высокое искусство. Поздравляю Рустама с прекрасными полотнами, великолепным жанром. Хотел бы пожелать еще больших достижений в творчестве, чтобы оно продолжалось, потому что в наше время это очень-очень нужно. Подобные работы - остров, отдушина нашей жизни, свежий воздух, энергия...
Фотография - основной вид деятельности Рустама Боброва, хотя в свое время он получил диплом инженера, закончив Химико-технологический институт в Чимкенте. Недавно художник отметил сорокалетие творческой деятельности. В живописные пейзажи Казахстана Рустам влюбился еще в юности.
- В 1972 году я поступил в институт. А в 1973 году уже работал в институтской газете “За инженерные кадры” фотокорреспондентом. Работал бесплатно, с воодушевлением, энтузиазмом. С 1974 года у меня шли основные фоторепортажи о сборе хлопка, спортивных соревнованиях. И редактор впервые заплатил мне двадцать рублей, потому что я сделал много работы. Это был старт моей профессиональной деятельности, поскольку я уже получал деньги за свои фоторепортажи.
Едва поступив в институт, Рустам начал ходить в горы с туристическим клубом “Горизонт”. И уже на 1-3 курсах института обошел весь юго-западный Тянь-Шань, Угамский и Пскемский хребты. Публиковал свои работы, а также предоставлял фотоотчеты для института. Фотографии, наклеенные на листы ватмана, привлекали внимание студентов и преподавателей. Это, собственно, и были первые персональные выставки Рустама Боброва.
- Приверженность к пейзажу именно со студенческой поры?
- Сам я родом с Северного Казахстана, из Петропавловска. А там все ровно в плане пейзажей... И, когда я впервые попал в горы, то просто обалдел!
Мурат Серкебаев:
- Ровное - тоже красиво. Лесостепи средней полосы начинаются в наших краях, я ведь тоже родом с севера. И лесостепи бесподобны в своей сдержанной красоте. Но одно другому не мешает. Каждый по-своему воспринимает природу.
alt
Рустам Бобров:

- Когда я впервые увидел горы, пытался снимать их небанально. У меня сразу появилась сложная композиция, в которой можно отобразить пять, шесть, восемь элементов пейзажа, все их связать в одну картину. Уже тогда родилось это чувство - единства элементов пейзажа. Там - гора, там - дерево, там - юрта... Важно найти точку. Смотришь, все объекты вписываются в одно изображение. Художник пишет картину, включая в нее все, что сочтет нужным. А я могу найти на месте именно такую, чисто классическую, композицию, Богом созданную... Я ее фотографирую, а потом переношу на холст.
Мурат Серкебаев:
- Фотограф находит такую площадку обзора, с которой расширяются амплитуда и диапазон восприятия пейзажа.
И получается, что фотограф Рустам Бобров в наше время следует канонам художников-передвижников XIX века.
Как-то, будучи еще второкурсником, Рустам отправился в поход третьей категории сложности. Восходители покорили пик Сайран - 4,5 тысячи метров:
- На самом деле мне пришлось нелегко. Но я все-таки вытянул восхождение... Здоровье у меня хорошее, особенно в те годы был здоровяком... Когда мы спускались в Угамское ущелье, я вышел на один обрыв и увидел всю картину - великолепный горный массив, небо, зеленые склоны!.. Это было восхитительно!
Рустам подвел нас к этому самому снимку - панораме Угамского ущелья с высокой точки обзора близ пика Сайран.
- Наверное, именно тогда и родился художник?
- Да, я думаю, что так и было. Что-то в душе происходило. Хотелось запечатлеть и передать эту красоту.
- Рустам, но как Вы сняли барса? Это же не лошадь в кадр поймать?..
- Честно признаюсь, барса снимал в зоопарке, а потом вписал его в пейзаж. Но даже в условиях зоопарка снимать было очень опасно. Мне пришлось перебраться через две решетки. Снимал в упор - на расстоянии трех метров. Причем снимал на слайд - камерой “Киев-88”. Барс не намерен был позировать. Наступил момент, когда он собрался кинуться на меня. Когда барс готовится к прыжку, он смотрит в сторону, а потом прыгает. Так что я рисковал...
Устье Или... И опять высокая точка обзора и широкая панорама.
Мурат Серкебаев:
- Сначала думал, что эта красота заснята не у нас. Но ведь это же устье реки Или! Мы ведь никогда не увидим такое, даже если окажемся там...
Рустам Бобров:
- Конечно, это так просто не увидеть туристам. Ведь, когда плывешь в лодке, тебя окружают камыши высотой в три метра. Мы предпринимали специальную экспедицию, облетели все лучшие места Алматинской области на вертолете. Я потом выпустил книгу “Алматинская область с высоты орлиного полета”. Сложно ли было снимать? Фотографировать легко, важно увидеть то, что потом станет неповторимым снимком.
Устье Или с преобладанием черного цвета. Это не только игра воды и света, а еще и цвет ила. А вот Большая Алматинка в Бурундае. Кажется, что это пейзаж какой-то иной, неведомой, прекрасной планеты. Вот снимок сделан под самым пиком Талгар в ущелье Правый Талгар. Дух захватывает от высоты, необъятности и величественности пейзажа.
- Это дикие места, снятые под самым пиком Талгар. Фактически получается, что мы летим на вертолете в непосредственной близости с пиком Талгар. Французский четырехместный вертолет позволил нам поймать удивительные кадры, мы на нем облетели всю Алматинскую область.
- Рустам, Ваши фотокартины выглядят как живописные полотна. Кадр, который Вы делаете картиной - это именно объективное фото? Или что-то добавляете к снимку, используете какие-то спецэффекты?
- Каждый снимок - чисто документальная вещь. Просто печать идет на весьма дорогом плоттере, его использование обходится еще дороже, чем обошлось бы написать картину рукой. Один квадратный метр печати на плоттере стоит 10 тысяч тенге. (Плоттер - это устройство для автоматического вычерчивания с большой точностью рисунков, схем, сложных чертежей, карт и другой графической информации на бумаге или на холсте. - Г.Г) Эта машина печатает самой дорогой краской в нашей стране. Причем краска аналогична обычной масляной краске, но по качеству даже намного лучше, более долговечна, она никогда не потрескается. Поэтому с полным правом можно назвать такие работы фотоживописью.
Водопад Бурхан-Булак... Брызги, потоки воды выглядят живыми, от фотокартины веет свежестью.
- Чтобы снять именно это состояние водопада, мне нужно было к нему подойти в пять утра, когда можно сделать выдержку таким образом, что водопад как будто пребывает в тумане. Днем получается обычное фото, без этой игры воды и света.
Вот “Зимний Алматы”. Только прошел снег, и Рустам уже взял камеру и поехал снимать заснеженный город. Удивительное освещение, легкий прозрачный снег. “Алматы под осенним дождем” - снимок сделан с высокой точки, и, кажется, фотограф находится где-то над дождем... Играет асфальт под текущей водой. Эта стихия, вода, имеет такое свойство - играть, оживлять предметы и материалы. Город в разное время суток совершенно разный, иногда - миражный, нереальный...
А вот речка, входящая в Балхаш. Здесь нет основного русла, река в разрывах островков великолепна, величественна...
- Летом бываю в горах дважды в неделю. И прекрасно чувствую себя. Молодые, ходите в горы! Пусть у вас будет больше физики, больше движения во всех аспектах!

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
где можно посмотреть снимки

товарищ администратор не удаляйта мою просьбу спрашиваю рустама боброва   где можно увидеть ваши снимки
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение