ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Даниэль Патрик Коэн: “Хичкок выбрал меня...” Люди

Галя Галкина
Недавно в Алматы прошла Неделя немого кино Хичкока, которая открылась с показа фильма Pleasure Garden (“Сад наслаждений”) в сопровождении Государственного оркестра “Камерата Казахстана” под управлением британского дирижера Кристофера Остина. Оркестр исполнил музыку, написанную специально для этого фильма британским композитором Дэниэлем Патриком Коэном, он специально приехал в Алматы вместе с дирижером и другими участниками проекта. Он стал одним из главных героев Недели немого кино в Алматы, исключая, разумеется, сэра Альфреда Хичкока. Великий режиссер оставался в центре внимания, хоть и не смог быть с нами, по словам Саймона Уильямса, директора British Council в Казахстане. Неделя немого кино Хичкока прошла в рамках празднования 20-летия работы British Council в Казахстане и установления культурных отношений между Казахстаном и Великобританией

Двадцатишестилетний Даниэль Патрик Коэн одинаково страстно увлекается как музыкой, так и кино. Он пишет музыкальное сопровождение для различных короткометражных фильмов, сочинил хоровую пьесу, которую исполнили певцы из New London Singers в церкви Сент-Мартин-ин-зе-Филдс, а также камерное произведение по заказу ансамбля Esbjerg из Дании.
Даниэль рассказал на встрече с журналистами, что в настоящее время он завершает выпуск концептуального альбома “Пассажир” по мотивам одноименного фильма Микеланджело Антониони. На написание альбома его частично вдохновили слова кинорежиссера Дэвида Линча - впервые прослушав Oedpius Schmoedipus Барри Адамсона, режиссер сказал, что это похоже на то, как будто вы слышите фильмы Хичкока в своей голове.
alt

Даниэль Патрик Коэн дебютировал в кино в том же возрасте, что и Хичкок - в 26 лет

Сочиненное им 90-минутное музыкальное сопровождение к первому немому фильму Альфреда Хичкока “Сад наслаждений” в рамках проекта Британского института кино Rescue the Hitchcock 9 впервые было сыграно в концертном зале Wilton’s Music Hall в Лондоне, затем - в Национальном кинотеатре Southbank, на пляже в Копакабане, на кинофестивале в Рио-де-Жанейро в исполнении Orquestra Sinfonica Brasileira Jovem, в Бразилии во дворце искусств Palacio das Artes, городе Белу-Оризонти и на фестивале искусств в Борнмуте. А теперь и Алматы стал площадкой для исполнения произведения молодого британского музыканта.
- Очень рад оказаться в вашем городе. Я был поражен тем огромным уровнем теплоты людей, с которыми встречался здесь, в Казахстане.
- Почему оказалось, что именно Вы писали музыкальное сопровождение к фильмам Хичкока?
- Я с юности был влюблен в его фильмы. Обожаю Хичкока. Могу часами говорить обо всем, что связано с кино, с искусством. Когда я поступал в музыкальный колледж, то заявил приемной комиссии, что обожаю Хичкока. И как раз в это время Британский институт кино сделал запрос о том, что институту нужны молодые композиторы. Дирижер Крис Остин был привлечен в качестве эксперта в поиске таких композиторов. Потом я просмотрел все девять фильмов, и именно самый первый фильм - “Сад наслаждений” - понравился мне больше всего. Возникло желание написать музыкальный ряд к нему. И я надеялся, что эксперты выберут именно его, потому что тогда я был бы самым счастливым человеком. Так и случилось. У Британского института кино был такой подход в выборе композитора: они выбрали меня еще и потому, что я был в том же возрасте, что и Хичкок в тот момент, когда он ставил этот фильм. Это тоже счастливое для меня стечение обстоятельств. Фильм “Сад наслаждений” после реставрации не уступает позднему Хичкоку, является одним из лучших фильмов немого кино. В этом фильме Хичкок заложил основы своего мастерства, которое он в последующем демонстрировал в своем творчестве.
- Сложно ли Вам было как композитору работать с таким материалом - немым кино? В чем разница в написании музыки к современным фильмам?
- Это было сложно. Немой фильм - это 90 минут звучания музыки. А я хотел избежать того, чтобы музыка стала банальным звуковым заполнением ленты. Мы так и называем это “музыкальным заполнением”. Поэтому на всех этапах создания музыкального содержания я старался увязать свою музыку с Хичкоком, с его стилем, спецификой. Хотел, чтобы каждая минута фильма была наполнена смысловым содержанием. Конечно, есть существенная разница между немым и разговорным кино. Я посещал семинары Дэвида Оналда, который писал музыку к фильмам “Бондианы”. Он говорил, что когда в звуковом фильме звучат шумы, взрывы, стрельба, никто не будет слышать музыку, которую ты написал... Поэтому приходится подстраиваться под сюжет и переносить музыку в другие моменты фильма. А что касается немого кино, то здесь вы полностью контролируете ситуацию, фильм целиком находится в ваших руках, и вы не зависите от иных звуков.
- Чем отличается визуальный ряд, который предлагает Хичкок, какие требования фильмы этого режиссера предъявляют к музыкальному ряду?
- У меня персональное отношение к Хичкоку. Об этом режиссере часто говорят: “Мастер задержки”, подразумевая, что он оттягивает действие. Но я считаю, что Хичкок - мастер рассказа. Одна из актрис, занятых в его фильме, признавалась, что, когда Альфред Хичкок знакомил ее с ролью, он сам рассказывал сюжет фильма, и у актрисы возникло ощущение, что она уже посмотрела его. Хичкок был блестящим рассказчиком, и в кино он сохранял это качество, ему нет равных в жанре киноповествования... Альфред Хичкок в сюжете фильма умел выдержать паузу. Особенность написания музыки для немого кино и заключается в попадании в авторскую ритмику фильма. И чтобы отразить временную ритмику фильма, Хичкок поднимается до высот режиссерского мастерства. Когда сочиняешь музыку к таким кадрам, то нужны особый подход, математический расчет. Такой строгий компьютерный подход не дает поблажки.
- Как случилось, что Вы и Хичкок однажды “встретились”, чтобы стать творческим союзом?
 - Когда мне было 17-18 лет, я не знал, что мне делать. Выбирал себе дорогу, и Хичкок сыграл большую роль в моей жизни. И когда я смотрел его фильмы, то именно музыка, звучащая в этих картинах, подтолкнула меня к тому, что я начал заниматься композиторской деятельностью. Я стал учиться этому и проделал вираж в своей карьере, чтобы вновь вернуться к Хичкоку. Моя встреча с Альфредом Хичкоком, его творчеством была неизбежной.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение