Жила-была девочка по имени Дарина. Перед ней были открыты все пути. Ей удавалось любое дело, за которое она бралась
Дина Игсатова, друг семьи:
- Дарина занималась оригами - увлеченно делала фигурки, получилась целая коллекция, многие из которых дарила своей бабушке Назгуль апа. Как все девочки, шила, вязала, вышивала бисером... Еще одним увлечением Дарины было граффити. Темы и сюжеты придумывала сама. Разрисовала кирпичную кладку дома в Талдыкоргане, где жили Болат ата и Назгуль апа. Для рисунков пошли в ход цветные мелки, угольки и даже зеленый сок листвы деревьев.
Произведения девочки - “Мальчик с собакой”, “Квазимодо”, “Эсмеральда”, “Маляр”, “Клоун”, “Бабочки”, “Стрекозы”, “Коршун”, “Воробей” - получили высокую оценку доцента искусствоведения, члена Союза художников Казахстана Жакана Баримбекова. Многие работы Дарины проникнуты любовью к родным: бабушке, сестренке Наргисе, братишке Елжану. Обращалась юная художница к истокам казахского народного, изображая казахский орнамент в своих работах. Дарина создала иллюстрации к народной легенде о храбром Кобланды батыре. Солнечная девочка обладала поэтическим даром. Ее стихи были опубликованы в газете “Жетiсу”.
Назгуль апа:
- Даколя (такое у нее ласковое имя) была большой выдумщицей на розыгрыши, организацию досуга. Любила попробовать что-то новое, проявляла себя во всевозможных областях разного рода развлечений: забавах, играх и т.д. Если составляла кроссворд, то обязательно там встречались вопросы интеллектуального плана, требующие знаний. В то же время она учитывала подготовку сестренки Наргисы и братика Жаника, которые были младше ее. Все это она делала легко, без напряжения. Ставила домашние спектакли: “Три поросенка”, “Колобок”, оперу “Маша и медведь”... Дариной назвал ее дедушка Болат в честь сакской царицы.
В три года Дарина просила подарить ей на день рождения братика. Он родился, такой долгожданный. “Самый счастливый день в моей жизни!” - так говорила Дарина. Ей интересно было наблюдать, как он растет, развивается, что умеет делать, каждый момент жизни она старалась запечатлеть: снимала на видео, фотографировала его непрестанно. Ее сотовый телефон был заполнен только его фотографиями.
Жила была девочка Дарина. Ее называли казахской Надей Рушевой - те, кто помнил талантливую юную русскую художницу с трагической судьбой.
Трагедия унесла и Дарину. В той роковой автокатастрофе погибли Дарина и ее папа Есен, удалось выжить одному Димашу.
Подготовила Галя Галкина |