Галя Галкина
10 февраля в Казахском национальном педагогическом университете имени Абая состоялся Пушкинский урок, в котором приняли участие студенты филологического факультета университета, студенты-иностранцы, изучающие в Алматы русский язык, а также слушатели Страноведческой школы Россотрудничества. Пушкинские уроки традиционно проводятся в Алматы в феврале, накануне дня дуэли великого поэта, когда поклонники творчества отдают ему дань памяти
В этом году основной темой урока стали лирические произведения А.С. Пушкина. Каждый из участников сам выбирал то стихотворение, с которым он хотел познакомить присутствующих, а также рассказать им о причине своего выбора. Всех собравшихся ждала литературная композиция о жизни классика мировой литературы, составленная по воспоминаниям его современников. Прозвучали отрывки из писем и мемуаров К. Данзаса, И. Пущина, А. Дельвига, К. Жуковского, Н. Пушкиной, Д. Финкельмон. Композиция сопровождалась демонстрацией живописных и скульптурных произведений, посвященных А.С. Пушкину и различным периодам его творчества.
В исполнении студентов 1-го курса прозвучала композиция “Времена года”, в основу которой легли произведения П.И. Чайковского и отрывки из “Евгения Онегина”. Ребята с чувством декламировали октавы, посвященные природе и смене времен года.
Студенты из Ирана, Японии и Китая, изучающие в Алматы русский язык, прочитали стихи поэта на русском языке и рассказали о том, чем именно им дорого творчество А.С. Пушкина, какие чувства и размышления рождают у них эти поэтические строки. Прозвучали “На холмах Грузии”, “Я Вас любил...”, “Если жизнь тебя обманет...”, отрывки из романа в стихах “Евгений Онегин”. Большой интерес у собравшихся вызвало чтение произведений русских классиков, посвященных судьбе великого поэта. Прозвучали стихи М. Лермонтова, А. Ахматовой, А. Дементьева.
Во время работы “свободного микрофона” смогли выступить и преподаватели, и гости Пушкинского урока. Все они стремились раскрыть перед участниками новые грани гения поэта. В заключение урока всех ждала викторина на знание творчества Пушкина-сказочника, когда по отрывкам произведений необходимо было ответить на многочисленные каверзные вопросы. К чести студентов и радости преподавателей неугаданных вопросов не осталось. |