ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Власть над красотою Люди

Галя Галкина
У восточных народов есть особенный ритуал: когда ребенку исполняется год, перед ним раскладывают разные предметы - ручку, краски, деньги, книги, мастерок... То, к чему потянется ребенок, определит его судьбу - станет малыш художником, банкиром, поваром, врачом и т.д. Победители конкурса на лучшее драматургическое произведение “Пьесы пишем сами”, возможно, не прошли в детстве подобную процедуру. Но определенно с детства их рука потянулась к перу, перо к бумаге... И стали они журналистами. Хотя это вовсе необязательно. Среди победителей были представители разных профессий, но в тройке лидеров двое - журналисты

В рамках Года культуры, объявленного в Российской Федерации, в Литературной гостиной Генерального консульства РФ в Алматы прошел творческий вечер победителей конкурса детской пьесы. Генеральный консул РФ Виктор Завьялов сообщил, что в Алматы продолжатся различные совместные мероприятия, подобные встречам в Литературной гостиной или конкурсу детской пьесы, организованному Государственным академическим русским театром для детей и юношества имени Наталии Сац, Генеральным консульством РФ в Алматы и представительством Россотрудничества.
Конкурс был открытым, в нем приняли участие все желающие. Та пьеса, которая оказалась лучшей, по мнению жюри, будет поставлена на сцене Русского ТЮЗа. Как рассказала в своем вступительном слове директор театра Надежда Григорьевна Горобец, сегодня ТЮЗы испытывают острую нужду в современных детских и молодежных пьесах, и поэтому театр решил не ждать появления талантливых драматургов. Был объявлен конкурс под девизом “Пьесы пишем сами”. Писать не запрещалось никому. Среди авторов были как профессиональные сценаристы, так и любители, желающие себя попробовать в написании пьес.
Надежда Горобец - директор Государственного академического русского театра для детей и юношества имени Наталии Сац:
- Это будет не только праздник, но и год большой работы. Нужно лечить искусством израненные компьютерными играми детские души. Произведение победительницы конкурса Оксаны Бондаренко “Берегись птицелова” попало в “портфель пьес” театра и обязательно будет поставлено на сцене ТЮЗа.
Людей пишущих привлекла замечательная перспектива - увидеть спектакль, поставленный по собственной пьесе, на сцене! В результате был создан целый пласт драматургических произведений! Членам жюри осталось лишь выбрать лучшее. По правилам судейства тексты имели шифр, авторы лучших работ стали известны лишь после подведения итогов. Так и выяснилось, что из трех лучших драматургических произведений два написали журналистки. Первое место завоевала Оксана Бондаренко, в недавнем прошлом - корреспондент “Вечернего Алматы”, она автор пьесы “Берегись птицелова”. Третье место с пьесой “Эдит Пиаф” заняла казахстанская журналистка Вера Авалиани.
Оксана Бондаренко сообщила, что киносценарий “Берегись птицелова” был написан много лет назад ее мамой - Ольгой Николаевной Бондаренко, профессиональным кинодраматургом. Так получилось, что кино снято не было, поэтому Оксана - журналист и сценарист - переделала пьесу для детского театра, что ей блестяще удалось, Оксана победила в конкурсе. Третье место заняла казахстанская журналистка Вера Авалиани. Свою пьесу она посвятила жизни Эдит Пиаф, автору не пришлось ничего придумывать, она просто изучила мемуары знаменитой певицы. Вера Авалиани работала заведующей отделами науки и культуры самых популярных газет, последнее ее место работы - вице-президент “Каравана” по связям с общественностью, в прошлом она входила в группу основателей телеканала КТК, она также автор, продюсер, телеведущая пяти популярных программ на “31-м канале”. В последние девять лет была главным редактором газеты “НП Лайф”. Автор нескольких сценариев.
Оксана Бондаренко много лет работала в кино, писала сценарии для сериалов, более десяти лет работала в газете “Вечерняя Алма-Ата” (в настоящее время - “Вечерний Алматы”) корреспондентом по культуре, печаталась в “Литературном доме Алма-Ата”, автор нескольких сценариев.
alt

Оксана Бондаренко

Оксана Бондаренко, журналист, сценарист:

- Пьеса “Берегись птицелова” создана на основе казахских сказок. Там есть говорящие животные, таинственный хан, которого никто никогда не видел... Главная героиня - девочка Айнакыз и ее друзья - говорящий конь по имени Белогривый и ослик, тоже говорящий. Есть также Красавец - злой птицелов и не менее злой Заклинатель змей. В сказке приведены стихи (в будущем песенки) моей мамы, у каждого персонажа своя песенка. Моя мама кроме того, что была кинодраматургом, еще писала стихи и даже издала книжку, предисловие к которой сделал Олжас Сулейменов. Я буду рада увидеть ее произведение на сцене ТЮЗа. Дирекция нас поддержала, обещав, что пьесу поставят в этом году.
Вера Авалиани представила на конкурс две пьесы, жюри отдало предпочтение пьесе об Эдит Пиаф.
Вера Авалиани, журналист, сценарист:
- Я поняла, что пьесу об Эдит Пиаф выбрали люди, которые сами прожили долгую жизнь и они обладают прекрасным литературным вкусом. В пьесе мне не пришлось ничего выдумывать. Жизнь певицы полезна для молодых людей еще и в том смысле, что в подобном положении, в каком оказалась Эдит, когда у нее умерла дочь, в таких же обстоятельствах сегодня половина приезжих из глубинки, которые сейчас живут в Алматы, Астане, Москве... Пример Эдит о том, как пробился талант - вопреки всему. Ведь Пиаф не обладала красотой, она лишь могла петь. Я узнала, что ее бабушка родом из Средней Азии, она жила на улицах Парижа, гадала на бобах. Кто была эта азиатская женщина? Видимо, Эдит Пиаф мало расспрашивала ее о происхождении, не задумываясь, что об этом можно будет упомянуть в мемуарах. Мы ведь тоже мало выпытываем у своих близких сведения об их прошлом...
Второе место получила Татьяна Мулдахметова за пьесу “Белый танец”. Это ее первый опыт серьезной сценической драматургии, он оказался удачным. Татьяна Владимировна по образованию программист, дизайн-конструктор. В советские времена работала в режимном институте, занималась вопросами разработок искусственного интеллекта и компьютерной графики. Пишет сценарии для команд КВН. Литература - ее хобби.
Авторы, участники конкурса, писали о том, что их горячо волнует, занимает мысли, тревожит душу. И эти переживания и тревоги не могут не тронуть сердца и умы зрителей. И, как и во все времена, в центре событий, в самой сердцевине всего происходящего - любовь и красота! А вот песенка Продавца птиц в пьесе Оксаны Бондаренко и ее мамы Ольги Николаевны: “Покупайте птичек - маленьких невольниц! Покупайте, если кошелек позволит! Красота такая - дар природы редкий! Покупайте пленниц! Лучше вместе с клеткой! Покупайте, люди, власть над красотою! Жизнь без этой власти ничего не стоит”. Участники конкурса доказали, что власть над красотою - это творчество, которое, впрочем, всем доступно!

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение