|
Галя Галкина
В одном из дворов 5 микрорайона на торцах четырехэтажных домов появились живописные картины граффити. Роспись участков стен вызвала некоторый ажиотаж во дворе - всем хотелось посмотреть, как серая поверхность дома преображается в яркий красивый пейзаж. Так продолжилась акция “Каждый ребенок должен жить в семье!” - при поддержке Управления внутренней политики города Алматы и Центра защиты детей и поддержки семьи общественного фонда “Бота”. Дело в том, что этот радужный, жизнерадостный пейзаж венчал номер телефона доверия - 150. Номер телефона предназначен детям, находящимся в тяжелой ситуации. Их звонков ждут специалисты Союза кризисных центров Казахстана, психологи, которые работают с теми, кто позвонил по заветному номеру
О работе специалистов Союза кризисных центров, о том, как именно они помогают детям и взрослым, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию, мы писали в нашей газете в материале “Стена” - “НП”, полоса “Люди”, 26 сентября 2013 года -
http://www.np.kz/2013/09/26/stena.html
Участники акции - граффитисты - казалось бы, просто рисуют. Но их вклад в проект значителен. Рисунки полны их собственного отношения к жизни, к детям, к семье, к любви...
Свои яркие граффити-рисунки в 5 микрорайоне создавали студенты Евгений Назаров и Асхат Талтус. Евгений учится в Университете иностранных языков и деловой карьеры при поддержке Турции на факультете маркетологии, а Асхат - в Казахской академии транспорта и коммуникаций имени М. Тынышпаева. У обоих граффити - любимейшее занятие. Росписи стен ребята посвятили несколько вечеров. Им неизменно помогали друзья. Освещали стены, подавали баллончики с красками, даже придерживали художников на стремянке. И просто воодушевляли.
С Евгением в один из вечеров были Лена Ли и Асан Абильдин. Вечером кто-то из жильцов дома пригласил ребят к себе домой попить чай. Зрители действа - росписи стен - хотели выведать у художников секреты граффити, чтобы потом попробовать самим расписать поверхности, имеющиеся во дворе.
Лена учится на первом курсе Международной академии бизнеса, на отделении бухучета. Ей нравится занятие Жени Назарова, иногда она тоже рисует под его руководством. Асан учится в университете Туран, его интересуют экономика и информационные системы. Асан приехал, чтобы помочь Жене, который, по его словам, никогда не оставит свое любимое занятие - граффити.
Женя Назаров:
- Хобби будет развиваться и дальше. Я с радостью бы съездил на фестивали граффити в другие города и страны. Таких фестивалей много.
Женя охотно делится с жильцами дома секретами рисунков:
- Загрунтовать поверхность - полдела. Это делается для создания фона или для того, чтобы стена не впитывала краску, чтобы рисунок был виден ярко. Самое главное - рисунок. Его нужно придумать, нарисовать эскиз, чувствуя при этом стену, ее размеры, фактуру, габариты. Потом все перерисовать, “залить” - закрасить - и обвести черным контуром.
В один из вечеров ребята приступили к работе поздно, намереваясь рисовать ночью. Но к этому без должного понимания отнеслась одна из жительниц. Она попросила прекратить работу в 23 часа. Художники остались в рамках правил общежития, свернули работы.
- Какие стены граффитисты предпочитают расписывать? Как реагируют люди на вашу работу?
- Стараемся выбрать такую поверхность, чтобы она просматривалась, чтобы ее поверхность была гладкой, тогда рисунок будет фактурным. Люди относятся по-разному, кому-то нравится, кто-то возмущен самим фактом росписи: “Стены должны оставаться серыми!” Некоторые остаются довольны тем, что мы закрасили плохие слова, которые раньше были на поверхности стены или забора. Порой мы приглашаем помочь нам или просто посмотреть. Так завязывается общение! Иные даже пробуют порисовать самостоятельно.
Ребята рисуют не только для собственного удовольствия, они нередко выполняют коммерческие заказы (в среднем квадратный метр росписи может стоить от 2 тысяч тенге и выше). Граффити - хобби и второй заработок. Женя практично рассуждает: “Лишней копейка не будет”. Находят ребят по “сарафанному радио”. Художники участвуют также в соцпроектах, работают с рекламными агентствами. Однажды выполняли большой проект - расписывали стену, создавая рекламу чипсов: “Всю ночь работали на 12-м этаже дома. Заказчики остались довольны.” У Жени Назарова была даже собственная школа граффити, которая просуществовала два года. Есть ученики. Женя даже вывел статистику - из 12 учеников двое стали настоящими граффитистами, четверо периодически возвращаются к этому занятию. Остальные поняли, что это не их призвание.
Женя мечтает в будущем открыть собственную студию дизайна (графический дизайн, роспись стен и веб-дизайн). Лена хочет открыть зоомагазин. Асан намерен открыть веб-студию и заниматься всем, что с этим связано.
- У себя дома, в квартире, расписываете стены?
- Мама не разрешает этого делать.
Лена Ли призналась, что Женя сделал ей подарок - нарисовал большую картину на крагиусе - двух персонажей из мультиков, инопланетян Лило и Стича. Лена установила рисунок в своей комнате.
В разговоре возникла тема нынешнего проекта “Каждый ребенок должен жить в семье!”. Мы общались, и мне открывался мир этих молодых ребят. Думалось, какие замечательные выросли дети - 19-20-летние юноши и девушки. Они получили родительскую любовь и заботу, приняли ценности собственной семьи и могут транслировать их в будущем собственным детям. И они полны сочувствия к тем, кто лишен самого необходимого в жизни - семьи...
Женя Назаров:
- Это неправильно - бросать своих детей на произвол судьбы. Нельзя относиться к ребенку как к факту того, что ты его “нагулял” и не можешь вырастить. Ребенок - человек, пусть хоть и маленький... Это душа, рожденная тобою.
Асан Абильдин:
- Каждый ребенок должен жить в семье. Так и должно быть. Если ребенок будет жить без родителей, он замкнется и не сможет нормально развиваться. В Казахстане казахи никогда не бросали детей. Ребенка, который лишился родителей, немедленно брали в семью родственники или просто люди.
Лена Ли:
- Всем нужна любовь, особенно родительская! |