Герольд Бельгер
Вообще-то я не журналист. Обычно аттестую себя писателем и переводчиком. Но и журналистики не чураюсь. Являюсь автором более 2000 публикаций на русском, казахском и немецком языках. Обладаю также рядом высоких журналистских премий. Напоминаю о том не ради бахвальства, а с целью подчеркнуть свое право что-то сказать о профессоре Сагымбае Козыбаеве, истинном мэтре журналистики, общепризнанном рыцаре пера, авторе более тридцати книг и длинного перечня славных деяний, обладателе множества профессиональных премий.
О, да... исписал он не один коржун бумаги - поклажа, как говорится, на нара - одногорбого верблюда. А я полагаю, по крайней мере, треть написанного им прочитал. С любовью и тщанием. И даже не однажды писал о том.
Вот и теперь с любопытством просмотрел, полистал, обнюхал и кое-что заново прочел из его очередной объемистой книги “Когда болит душа...” (Алматы, “Атамура”, 2013, 400 стр., тираж - 1000 экз).
Эта книга его, Сагымбая Козыбаева. И это книга о нем, Сагымбае Козыбаеве.
Разделяю его пафос. Горячо поддерживаю все суждения о мэтре, наставнике, товарище, мудром друге, интеллектуале.
Не стану повторяться.
О его профессиональных достоинствах и высоких человеческих качествах сказано и написано за сорок лет его активных деяний немало верного, справедливого и заслуженного.
И наверняка еще скажут и напишут.
А сейчас лишь пунктирно отмечу:
- он вышел из образцовой семьи; ему было на кого равняться (имею в виду благородных родителей, старших братьев - академика и Героя труда);
- воспитывался в истинно казахском духе (имею в виду аульную ауру);
- получил крепкое базовое образование (Ленинградский государственный университет);
- выбрал в жизни верную стезю - журналиста, историка;
- точно определил свою судьбу (наставника и радетеля просвещения);
- высоко носит знамя гражданственности и духовности;
- здраво мыслит и созвучно сочетает национальное и интернациональное, локальное и глобальное;
- гордится своей раз и навсегда избранной профессией.
За все это честь ему и хвала.
Общественный вес его велик, авторитет огромен.
И все же усматриваю в нем один изъян, о чем обязан сказать на правах возрастного старшинства.
Он как интеллигент, пожалуй, излишне добр, щедр, снисходителен и деликатен к некоторым своим коллегам. Воздает им порой почести и словесные характеристики, которых они явно не заслуживают. Оценивает их с лихвой, с авансом, ставит на котурны. Среди них - ей-ей! - есть люди скользкие, увертливые, подобострастные, лизоблюдные, угодливые.
Профессор Сагымбай Кабашевич очень любит журналистов, боготворит их. Увы, не все они журналисты, для иных слово - всего лишь разменная монета. Некоторые, как куры, клюют пшено с руки. Все знают: есть коммерческий секс, коммерческая литература, коммерческая журналистика.
Ну а сам Сагымбай Козыбаев - личность колоритная, и очередную книгу он выдал полезную и познавательную, что я со своей колокольни охотно подтверждаю. |