|
Галя Галкина
Он един во множестве ипостасей, причем в каждой из них добился впечатляющих результатов. Известный актер театра и кино России (и Советского Союза в прошлом), театральный режиссер, сценарист, писатель...Он также преподает актерское мастерство, записывает аудиокниги и радиоспектакли, дублирует фильмы. Его голосом говорят герои Аль Пачино, Энтони Хопкинса, Дастина Хоффмана, Микки Рурка, Ричарда Гира, Арманда Ассанте и многих других всемирно известных актеров. Но из всего набора профессий актерство он считает главным.
Заслуженного артиста России казахстанцы считают своим. А он называет Алматы - Эдемом, куда ему отрадно приезжать
Владимир Еремин поставил свой третий по счету спектакль в Государственном академическом русском театре драмы имени М. Лермонтова, где когда-то играл сам. Премьера “Визита дамы” (по пьесе Фридриха Дюрренматта) с огромным успехом прошла в Алматы. Сегодня зрители называют этот спектакль лучшим в репертуаре Лермонтовки. А Владимир Еремин, признавая удачу, находит в этой работе и несовершенства:
- В твоих фантазиях спектакль является немного в ином виде, нежели это получается в действительности. Эйзенштейн считал, что если удалось воплотить 60 процентов задуманного, то это очень хорошо. Думаю, что нам удалось процентов на 40...
|
Рубен Андриасян, художественный руководитель Государственного академического русского театра драмы имени М. Ю. Лермонтова, народный артист РК:
- С удовольствием наблюдаю за тем, как Владимир Еремин растет от спектакля к спектаклю. Как раз именно в нашем театре он проявил себя как режиссер, а потом уже в Москве. Спектакль “Визит дамы” гораздо интереснее его предыдущих работ, целенаправленнее. Интересен сценический язык. У нас с Владимиром Ереминым есть некоторые расхождения, но они сугубо вкусовые. Это не преступление: каждый из нас по-своему сходит с ума. Спектакль получился! Мы не рассчитывали на большой успех, но премьера оказалась чрезвычайно успешной. Понимаю, что спектакль охватывает интересы большой зрительской группы. |
- “Визит дамы” - не единственная Ваша постановка в Театре имени Лермонтова...
- Шесть лет назад глубоко мною любимый и уважаемый Рубен Суренович Андриасян предложил мне поставить здесь свою пьесу - “Пожар в сумасшедшем доме во время наводнения”. Через два года я поставил спектакль “Чудики” по рассказам Василия Шукшина, в который в нынешний свой приезд сделал кое-какие вводы. А еще через два года возникла идея “Визита дамы”. До “Дамы” Рубен Суренович рассмотрел и отверг еще с добрый десяток других названий... И только когда я заговорил о Дюрренматте, он сразу согласился, что говорит об отменном вкусе худрука. Я опасался, что эта пьеса окажется слишком элитарной для массового зрителя. И самой большой радостью было, когда подходили самые простые люди и растроганно хвалили нашу работу.
- Актриса Анастасия Темкина, блистательно исполнившая роль миллиардерши, пользовалась микрофоном, ее голос был усилен, раздавался как эхо. Это была Ваша режиссерская задумка? Эффект придал дополнительный демонизм образу...
- Голос усиленный, снабженный реверберацией, дает в добавление к пластическому еще и некий звуковой образ. Он как бы доминирует над остальными голосами, перекрывая и временами заглушая их. У Насти не самый сильный голос, как это бывает даже с гениальными актерами, поэтому микрофон ей очень помогает.
- Дюрренматт говорил, что у него не было сверхзадачи в этой пьесе, он просто хотел показать жителей провинциального города Гюллена...
- Я думаю, это авторское лукавство. Потому что содержательная часть этой пьесы поразительно глубока. Дюрренматт написал историю, которая стала театральной легендой. Это великая пьеса. В первую очередь потому, что восходит своими корнями к мифу о Медее, убивающей своих детей. А любая идея, в основу которой заложена античная мифологема, очень долго и, как правило, счастливо живет, имеет массу интерпретаций, постановок, как в случае с “Визитом дамы”, по которой создано три экранизации.
- Вы занимаетесь разными жанрами в кино, театре. Не привлекает ли Вас кинорежиссура? Возможно, есть объективные причины, по которым Вы этого не делаете?
- Объективная причина одна - я бы попробовал, если бы мне было сделано такое предложение. И надеюсь, смог бы снять неплохой фильм, с технологией кинопроизводства знаком не понаслышке. Но не могу сам проявить инициативу и найти деньги - чем дальше, тем это становится труднее, филантропов в последнее время становится все меньше и меньше. Порой нынче сидят без работы и самые известные российские режиссеры, - что уж тут говорить обо мне?
- Одна из самых известных Ваших киноработ - “Криминальный квартет”. А какая из актерских работ в кино наиболее для Вас ценна?
- “Криминальный квартет”... “Пятый ангел”... Из не столь давних работ мне очень дорога роль в сериале “Девять неизвестных”, где я сыграл черного мага Артура. Трудно определить, за что именно любишь своего персонажа. Это как с людьми - всегда трудно определить, что именно вызывает это чувство. Может, за то, что любимые роли и люди всегда стоят особняком среди прочих?
- Вам неоднократно доводилось играть следователей, журналистов... Есть ли какой-то предел, когда Вы можете сказать себе, что не будете браться за ту или иную роль? Или же денежный вопрос подчиняет Вас в пользу выбора?..
- Деньги никогда не являются главным. Недавно принесли сценарий, в котором написано, что мой герой “бежал к двери, уворачиваясь от пуль”. А его партнерша, разговаривая с ним, “стреляла глазами”... Если я снимусь в таком кино, то перестану себя уважать. А личность любого творческого человека в первую очередь предполагает самоуважение... Лучше разгружать вагоны, чем сниматься в таком кино.
- Многие из нас живут сегодня в сетях. Вы в своих постах выкладываете много сообщений и фото о животных - собаках, кошках... Почему о них? И вообще, что Вас особенно трогает в этом потоке времени?
- Меня больше всего тревожит растущая жестокость и ненависть этого мира, злоба, непримиримость, размежевание людей по конфессиональному, политическому, национальному признакам. Возмущает агрессия по отношению к животным, для меня она неприемлема и отвратительна. Потому что животные, по своему существу, безгрешны, беззащитны, особенно собаки и кошки, которые обручены с человеком на протяжении всей мировой истории, всегда помогали ему выжить. Особый гнев вызывает омерзительное, бесчеловечное движение догхантеров. Я давний убежденный собачник. И переживаю это болезненно. Человек, который способен убить собаку, не может называться человеком. Слава Богу, сейчас появляются законопроекты об уголовной ответственности за жестокое обращение с животными. Но думаю, этих людей, догхантеров и им подобных, ждет более серьезная кара - за той чертой, когда мы предстанем перед Страшным судом. Бог накажет таких людей, их потомков, увы, тоже...
|
Анастасия Темкина - Клара Цаханассьян. Ирина Лебсак - Бургомистр, Дмитрий Скирта - бедняга Илл |
- Почему сегодня не делают киносценарии для детей?
- Здесь в последнее время кое-что меняется. В России появился детский телеканал, запускаются детские кинопроекты, в одном из них мне предстоит сняться в самом ближайшем будущем. Разумеется, этого пока недостаточно, но движение в этом направлении есть. Власть должна вкладывать деньги в воспитание и образование детей - это самая надежная и правильная инвестиция. Всюду твердят: “Дети - наше будущее”, а в действительности в России, по статистике, больше миллиона бездомных детей - больше, чем после Великой Отечественной... Этому позору нет названия, это повод для того, чтобы бить в набат, чтобы остановиться и задуматься над тем, что со всеми нами происходит нечто ужасное. Но мы с этим кошмаром свыклись, он стал чем-то привычным, как горб на спине...
- Что ждать зрителям от Вас в ближайшее время на экране?
- Я начинаю съемки у режиссера Аллы Суриковой в ее новой комедии “Полный вперед”... Кстати, именно этот фильм о детях и взрослых и для детей, 31 мая у меня там прошел первый съемочный день. Играю роль человека, который всю жизнь искал, кто бы его полюбил. И нашел - в лице маленького ребенка, который полюбил его, стал его сыном и изменил всю его жизнь... В этой картине моя партнерша - смешная и удивительная Ольга Прокофьева.
- В 70-е годы Вы были актером Театра имени Лермонтова. С чем у Вас ассоциируется лермонтовский театр тех лет?
- С конкретными людьми, первый из которых, конечно, художественный руководитель театра Мар Владимирович Сулимов. Это мои замечательные партнеры - Лева Темкин, Лев Боксерман, режиссер Ира Малочевская, актер Вениамин Малочевский. Иных уж нет, а те далече... Тогда в труппе была особая атмосфера. Театр был другим - в нем было больше идеального, служения искусству. В театре тех лет существовала более теплая человеческая атмосфера. Это было время, когда во взаимоотношениях мужчины и женщины преобладали романы самого возвышенного свойства. Не было утилитарного отношения между мужчинами и женщинами. Та эпоха предполагала большую степень романтизма, было очень много романов в театре и вокруг него. И это были именно романы, глубокие отношения, не интрижки, не то, что сейчас называется сексом...
- У Вас есть оптимизм - может быть, мы вернемся когда-нибудь к этим романтическим отношениям, иным временам?
- Конечно. Я вообще позитивист-рецидивист. Очень верю, что рано или поздно возобладает светлое, доброе. Только какую цену за это придется заплатить? И через что придется пройти, чтобы выйти к этому свету? |