Галя Галкина
Стартовал пилотный проект по адаптации детей с аутизмом в общеобразовательную систему.
Общественный фонд “Ашық әлем” запустил начальный этап пилотного проекта “Адаптация детей с аутизмом в общеобразовательную систему” - при поддержке фонда “Сорос-Казахстан”, Фонда Первого Президента Республики Казахстан - Лидера Нации, TSdevelopment и тренинг-центра HOPe
Основная цель проекта - адаптация детей с аутизмом и задержкой речи, а также подготовка их к включению в общеобразовательную систему. Пятеро детей с аутизмом в рамках пилотного проекта будут включены в регулярный класс общеобразовательной школы, 4 ребенка с аутизмом - в группу общеобразовательного детского сада. На базе проекта будет создана лаборатория по инклюзии детей с тяжелым аутизмом, которая будет проводить консультации и тренинги по методикам обучения этой группы детей в системе общего образования на регулярной основе.
|
Акция ко Дню психического здоровья в центре для детей с аутизмом, Душанбе. Выставка работ детей и родителей. ОО “ИРОДА” - Инициатива родителей детей с аутизмом |
Алия Архарова, директор ОФ “Ашық әлем”:
- Проведение инклюзивных мероприятий - это большой труд, это работа на долгий срок. И мы с уверенностью говорим, что наш проект является системообразующим и дополнит деятельность многочисленных проектов по инклюзивному образованию, которую ведут и государственные структуры, и НПО. Для реализации своих целей мы пригласили генеральным супервизором проекта - Centerfor Children with Special Needsin Glastonbury (США, Коннектикут) - междисциплинарную клинику, специализирующуюся на диагностике, оценке и лечении детей и подростков с комплексными нарушениями развития и поведения.
По приглашению ОФ “Ашық әлем” в Алматы приехала Марина Азимова - представитель этого центра, которая проведет трехдневный семинар для родителей детей с аутизмом, специалистов и учителей общеобразовательных школ.
Марина Азимова:
- Если мы не научим этих детей быть частью общества еще в школе - они обречены. Инклюзия - это первый шаг, чтобы ребенок стал частью социума.
Итоги проекта будут представлены в виде анализа результатов и рекомендаций, который передадут Министерству образования и науки РК и другим государственным структурам, а также включат в программу подготовки и переподготовки специалистов (при сотрудничестве с вузами).
Алия Архарова:
- Мы ожидаем, что в дальнейшем подобная модель обучения невербальных аутистов будет внедряться на базе других государственных учреждений, а партнеры проекта начнут сотрудничать с представителями госструктур для внедрения инновационных образовательных моделей для этой группы детей.
Жанна Каратай:
- Сначала мне тяжело было смотреть фильм “Антон тут рядом” про мальчика-аутиста. Я буквально умывалась слезами. Но к финалу появилось светлое чувство, появилась надежда. Столько хороших людей вокруг Антона нашлось, а ведь он был тяжелый. Если таких фильмов будет больше, если больше людей посмотрят этот и другие фильмы, нашим детям будет легче, нам самим станет легче, мы не будем стесняться своих детей, не будем бояться за них. Нас ведь одолевает страх за будущее наших детей. А здесь, несмотря на то, что во время съемок происходит грустное событие, умирает мама Антона, он все равно остается в семье. Режиссер Любовь Аркус, ее друзья столько усилий приложили, чтобы помочь Антону, его семье. Мальчик не остался в ПНИ - в психоневрологическом интернате, где он тихо погибал. В этом заведении нет любви, нет понимания. Мы видим, как Антон расцветает, когда чувствует, что его любят, что он кому-то нужен. Вы видели, как он обнимал Любу и как счастливо улыбался... А в конце фильма это совсем другой человек - открытый, радостный.
Диляра Султаналиева:
- Самое главное, что у нас папы относятся с пониманием к проблеме, потому что у мам много времени уходит на занятия с ребенком. И это неоплачиваемое время. |