ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Роман с романсом Люди

Галя Галкина
Далел Уашев - обладатель великолепного лирического баритона, прирожденный исполнитель романсов. Можно даже сказать, что у него настоящий роман с романсом. В репертуаре Далела Уашева около сотни романсов на самых разных языках. Почему именно романсы? По признанию певца, они ему ближе всего по духу. В них задушевная сила, мелодичность, глубина и красота

- В общем-то все романсы мира похожи по мелодии, по форме и содержанию. Но, на мой взгляд, лучшие романсы - русские, они самые красивые. Не зря же говорят о загадочной русской душе, она вся выражена в романсах, по-моему. Казахский романс связан прежде всего с именем Абая и с именами таких композиторов, как Сыдык Мухамеджанов, Газиза Жубанова, Капан Мусин, Мукан Тулебаев. Стихи Абая прекрасно ложатся на этот жанр, они очень близки русскому романсу по краскам, по характеру. Наверное, потому, что на него сильно повлияла русская поэзия, к которой он был неравнодушен. А если говорить о голосах, то, вы знаете, среди вокалистов бытует такая поговорка, что в мире есть три поющие нации: итальянцы, украинцы и казахи. Это, конечно, шутка, но доля правды в ней есть. Казахские песни, особенно народные, почти все звучат, как арии - протяжно, раскатисто. Есть в них как высокие, так и низкие ноты, по диапазону они требуют сильного голоса и мощного дыхания, как у любого оперного певца.
Вспомните, сколько у нас было поющих акынов в степи, знаменитые Биржан сал, Ахан cерэ, как они тянули свое “аха-ааау”. Какое надо было иметь дыхание, чтобы вытянуть его полностью! У киргизов, таджиков и узбеков мелодии и песни в основном танцевальные. В моей семье тоже все пели как народные, так и популярные в те годы эстрадные песни Шамши Калдаякова, Аблахата Еспаева, Асета Бейсеуова, Нургисы Тлендиева. Это были годы расцвета советской казахской культуры, 60-70-е, когда у нас появились свои первые фильмы, оперы, романсы. Заметьте, нынешнее поколение все еще поет песни тех времен. Они не стареют, чего не скажешь о песнях нового времени.
Фото из архива Далела Уашева
- Ваш лирический баритон великолепен. Для такого голоса имеется множество оперных партий. Почему же мы не видим Вас на сцене Оперного театра?

- Причина немного смешная, но расскажу, как есть. После музыкального училища я поступил в консерваторию, тогда при ней была своя оперная студия со своим студенческим симфоническим оркестром, хором. Мы ставили студенческие спектакли, все было серьезно, как в настоящем театре: оркестр, хор, декорации, солистам накладывали грим, наряжали в костюмы. Признаюсь, эта часть была самой тяжелой для меня: ну не люблю я ни грима, ни этих бесконечных переодеваний. А уж как меня раздражали эти колготки и гольфы, если бы вы знали! Вот вам смешно, а я не смог-таки переступить через свое нежелание гримироваться и надевать колготки. Возможность попасть в оперный театр после учебы у меня была, я ведь уже студентом пел главные оперные партии в нашей студии. И на госэкзаменах пел партию Евгения Онегина с оркестром. Но выбрал я концертное направление, здесь нет грима и одеваешься на свое усмотрение: костюм, смокинг. На госэкзаменах я пел еще циклы романсов. Помню, как пел “Песни странствующего подмастерья” австрийского композитора Густава Малера.
Позже я предложил покойному ныне дирижеру Толепбергену Абдрашеву исполнить их на концерте с оркестром, он загорелся и обещал при случае устроить такой концерт. Полгода прошло, год, он молчит. Через полтора года встречаю его опять, спрашиваю уже в шутку: “Толепберген-ага, Малер вам не звонил?”. Он засмеялся, но железно пообещал: “Все, готовься, в мае даем концерт”. Так и случилось, в мае мы дали концерт, и это было первое исполнение Малера в Казахстане на языке оригинала с симфоническим оркестром. Это такие красивые романсы, просто шикарные! Отличный концерт получился. Очень жаль, что маэстро так рано ушел, замечательный был музыкант и дирижер Толепберген Абдрашев.
- Ваше детство было музыкальным?
- Музыкальной школы у меня не было, я ведь рос в ауле. Учился в интернате, а там все друг за другом повторяют: на турнике начнет кто-то подтягиваться, и все за ним, увлечется кто-нибудь гитарой, и вот уже все аккорды разучивают. Так и я, подражая старшим ребятам, стал играть на домбре, гитаре, а затем и выступать с ними в школьном ансамбле. Но еще раньше, в 6 классе, в нашем ауле появился музыкант Багдолда Тургамбаев, все звали его Бакан-ага. Пронесся слух, что он играет на любом инструменте. Однажды я увидел сам, как он играл в школьном коридоре кюй Туркеша “Конiл ашар” на домбре. Его облепили со всех сторон, я с трудом пролез через окружение, чтобы разглядеть певца: а там - молодой, кудрявый, усатый красавец. Герой, одним словом! А как он пел и играл! Запал мне в душу. У меня эта картинка до сих пор перед глазами стоит. Вот тогда я и понял, что стану музыкантом. Бакан-ага заразил многих любовью к музыке, он организовал в нашей школе кружки игры на домбре, ансамбль, хор. Учил нас играть, петь, музицировать, ставил с нами концерты. С ним мы сразу стали занимать все первые места на районных и областных смотрах самодеятельности. Очень благодарен ему, своему наставнику, он заронил первые семена любви к музыке, научил меня играть на соло- и на бас-гитаре. Это редкий талант от Бога. Баян, аккордеон, фортепиано, домбра, гитара - он мог играть на всем, что издает звуки. Хотя сам он учился всего восемь месяцев на курсах баянистов. Честно признаюсь, мне потом не раз приходилось слышать музыкантов с консерваторским образованием, которым далеко было до Бакан-ага! Всякий раз, когда бываю на встречах выпускников школы, где мы организовываем концерты, приглашаю его на сцену, прошу сыграть на баяне, аккомпанировать мне, когда я пою, это мой обязательный и любимый ритуал.
В воскресенье, 28 апреля, в филармонии имени Жамбыла Далел Уашев дает концерт классического романса. Любимые романсы в этот вечер прозвучат в его исполнении на семи языках: итальянском, французском, немецком, корейском, украинском, русском и казахском.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение