Галя Галкина
В Алматы состоялась Первая Международная научно-практическая конференция “Старое и новое”. Учредителями конференции выступили университет “Туран”, АО “Казахфильм” имени Ш.Айманова, Фонд Первого Президента Республики Казахстан - Лидера нации, Всероссийский Государственный институт кинематографии (ВГИК) имени С.А. Герасимова (Россия, Москва)
70 лет назад выдающийся советский кинорежиссер Сергей Эйзенштейн находился в эвакуации в городе Алма-Ате, где в годы Великой Отечественной войны располагался ГИК (Государственный институт кинематографии), а также был организован ЦОКС. С 1942 по 1944 год С.М. Эйзенштейн преподавал в ГИКе и работал над фильмом “Иван Грозный”. В память об этом в рамках конференции в историческом здании Алма-Атинского кинотехникума, где сейчас находится факультет “Академия кино и телевидения” университета “Туран”, был открыт кабинет С.М. Эйзенштейна. Основное направление конференции: “Сергей Эйзенштейн и современный кинематограф: наследие, художественные традиции, направления и перспективы развития”. Обсуждались также актуальные проблемы казахстанского кинематографа. Профессора ВГИКа провели мастер-классы для студентов и гостей факультета “Академия кино и телевидения”.
В работе конференции приняли участие мэтры кинематографа, режиссеры кино и ТВ, продюсеры, актеры, сценаристы, операторы, художники, искусствоведы, культурологи, психологи, журналисты, философы, а также преподаватели, докторанты, магистранты и студенты институтов кинематографии Казахстана, стран СНГ и дальнего зарубежья.
Рахман Алшанов, ректор университета “Туран”:
- В трудные времена, несмотря на дефицит ресурсов, сложность ситуации в советском государстве, правительство сочло необходимым поддержать кино, потому что оно заменяло сотни дивизий, поднимало дух бойцов, звало их на подвиги, и мастерство художника, сила кинолент сыграли неоценимую роль. Если в Сибири строили танковые, авиационные заводы, то в Алма-Ату по удачному стечению обстоятельств приехали выдающиеся люди, и в этих стенах - несмотря на тесноту, недостаточность помещений, они творили чудеса. Главным режиссером, дирижером этих побед был Сергей Эйзенштейн. И мы рады тому, что можем внести свою лепту, открыв этот кабинет. Надеемся, что в становлении и развитии казахстанского кинематографа на новых этапах дух великих актеров, режиссеров будет поддерживать, звать нас на новые подвиги.
фото автора |