ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Несломленная Люди

Галя Галкина
Красивая, талантливая, выбранная временем для великой и драматичной судьбы... Женщина-легенда, проницательная и неподкупная свидетельница эпохи. Фатима Габитова - муза и сподвижница троих выдающихся сынов казахского народа - просветителя Биляла Сулеева, поэта Ильяса Джансугурова и писателя Мухтара Ауэзова. На прошлой неделе в Государственном академическом театре для детей и юношества имени Г.Мусрепова состоялась премьера спектакля “Фатима”, поставленная режиссером Муратом Ахмановым по одноименной пьесе Иран-Гайыпа

Век-волкодав трагически отнял у нее первого и второго мужей, погибших в годы репрессий. В раннем детстве умерла дочь Фарида, на фронте погиб любимый сын Джаныбек... Ей выпало жить на фоне переломных, трагических событий. Гордая и красивая женщина, она не сломалась, выстояла. Оставила потрясающее свидетельство эпохи - дневник, который вела на протяжении всей жизни, стихи, поэмы... Вырастила, воспитала вопреки тяжелейшим обстоятельствам достойных сынов и дочерей своей родины.
Спектакль “Фатима” потрясает. Режиссер Мурат Ахманов нашел неповторимые приемы, с помощью которых в сценическое время вместил судьбу удивительной женщины, создал надсаживающие душу образы, чтобы передать трагический дух времени... Но, как это бывает в жизни, трагическое соседствует с лирическим, драма - с романтикой.
Мурат Ахманов, заслуженный артист РК, обладатель ордена “Курмет”:
- Перед тем, как ставить спектакль, мы прочитали книгу-эссе Фатимы, в которой опубликованы ее дневники, письма Биляла Сулеева, Ильяса Джансугурова, Мухтара Ауэзова. Исследовали документы, относящиеся к этим легендарным людям. Мы отобрали все необходимое, чтобы понять - какие чувства испытывала Фатима в то время, как она себя чувствовала. Это было грозное время: революция, голод тридцатых годов прошлого столетия, репрессии тридцать седьмого года, Великая Отечественная война. И все это составило нелегкую жизнь Фатимы. Это была великая женщина. Ее судьба соединилась с судьбами троих великих сынов казахского народа, деятелями культуры - Биляла Сулеева, Ильяса Джансугурова, Мухтара Ауэзова.
alt
В роли Фатимы  - Акбота Каймакбаева
Мне, как режиссеру, пришлось трудно, так как персонажи спектакля - портретные герои. Необходимо было изучать материалы, связанные с реальными личностями. Применил научный подход в исследовании темы. Наши актеры тоже прочли книгу о Фатиме Габитовой, ознакомились со всеми документальными материалами, чтобы войти в образ.
В постановке вы увидите новый подход в режиссерском решении спектакля, новые формы. Музыку написал молодой талантливый композитор Болатбек Нуркасымов. Состав команды молодежный - художник-постановщик Индира Ихсан, балетмейстер - Жанар Макашева. Прекрасно справились с работой наши актеры основного и второго составов, играющие роли Фатимы Габитовой - Акбота Каймакбаева, Акмарал Дайрабаева, Биляла Сулеева - Руслан Ахметов, Данияр Базаркулов, Ильяса Джансугурова - Бейбит Камаранов, Максат Сабитов, Мухтара Ауэзова - Бакыт Тушаев, Елдар Отарбаев... Прекрасна работа исполнителей роли Жыр-Кие, старого мудреца (образ мудрости народа) - в первом составе играл Едил Рамазанов, во втором - дебютант Улан Болатбек.
- Можно ли в наше время встретить женщину такого масштаба?
- Думаю, что такой характер, такая глубокая личность были выкованы тем трудным временем. Фатима сумела выстоять, перенесла тяжелую утрату - потеряла своих близких, любимых... Она воспитала детей, не утратила оптимизма, занималась творчеством, вела на протяжении всей жизни потрясающие дневниковые записи, писала удивительные стихи... Фатима Габитова была поэтом, педагогом, деятелем культуры. Она смогла сохранить архив Ильяса Джансугурова, другие материалы, связанные с ее великими мужьями. В конце спектакля вы увидите, как Фатима цветет, ее жизнь венчает светлый финал.
Максат Сабитов, артист, исполнитель роли Ильяса Джансугурова, выпускник Академии искусств имени Жургенова 2010 года:
- Возможно, молодым трудно понять, что эта женщина была супругой троих великих мужчин. Также им нелегко представить то тяжелое время, в которое жили эти люди. Фатима - великая женщина, красивая, талантливая. Она не только привлекла к себе таких ярких людей, как Билял Сулеев, Ильяс Джансугуров и Мухтар Ауэзов, она сумела оценить их творчество, а также донести до нас, до всего народа. Например, известную сегодня поэму Ильяса Джансугурова “Кулагер” Фатима спрятала накануне обысков, зашила в подушке. Благодаря этому прекрасная поэма сохранилась. Я изучал творчество Ильяса Джансугурова в школьные годы и потом, будучи взрослым. Поэзия Ильяса Джансугурова актуальна и сегодня. Он писал прекрасные стихи. Меня захватила эта роль.
Фатима написала в 1927 году четверостишие - еще задолго до тех испытаний, которые ждали ее в будущем: “Душу отдать не страшно, /Если затронута честь. /Жизнь лишь тогда прекрасна, /Если достоинство есть!” (перевод Бахытжана Канапьянова). Может быть, в этом кроется отгадка удивительной личности Фатимы - она хранила честь и достоинство. Вот и осталась несломленной.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Большое спасибо Мурату Ахманову за такой мощный спектакль. Хотя в пьесе Иран-Гаипа было много исторических неточностей, в постановке они незаметны, а излишне любовная линия обогащена яркими визуальными образами исторических событий: восстания 1916, голода двадцатых, репрессий тридцатых, отечественной войны... При минимуме декораций отдельными предметами созданы запоминающиеся образы - такие как самолетик, с которым играют дети, а потом погибает летчик, или стол - как признак семейного уюта и пира растленных НКВДшников. 
Как красива музыкальная тема Фатимы, написанная композитором Нуркасымовым! Нежная и щемящая, но в то же время передающая достоинство и силу. Конечно, Фатима Габитова (моя бабушка, которую, кстати, дети никогда не называли мамой, а только тәте) не была такой мягкой, никто никогда не видел ее слез. Но образ, созданный Акботой Каймакбаевой, вызывает доверие. 
Спасибо всем актерам, которые с такой искренностью заставили зрительный зал сопереживать, многие не могли сдержать слез... 
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение