|
Рыба-еж с внимательными, настороженными глазами, лесной ежик с мягкими иголками, великолепный павлин, величественный орел, нежная колибри... Яркие, живые птицы, звери, рыбы - в движении, жизни, настроении... Лишь особое обаяние в линиях, красках выдает, что автор - восьмилетний мальчик. В минувшее воскресенье, 27 января, в культурном центре “Римон”, что по улице Макатаева, дом 88 (между Панфилова и Абылай хана), состоялось открытие выставки юного художника-анималиста Иннокентия Трескунова “Ноев ковчег”. В выставке было представлено 30 работ 8-летнего художника, выполненных в техниках гуашь, акварель и акриловые краски
На выставку пришли друзья Иннокентия, одноклассники, друзья семьи, все, кто хотел поддержать юного художника. Кеша, а именно так ласково зовут юного художника, рассказал о героях своих рисунков. Мама Иннокентия, Мария Трескунова, - известная журналистка, радиоведущая, знаток творчества Ливерпульской четверки, группы “Битлз”, составила интересную викторину о животных для юных зрителей, участников выставки.
Иннокентий Трескунов учится в техническом лицее №28. Он почти отличник (лишь одна “четверка” по математике за прошлый год), любит рисовать, читать книжки, о животных в том числе. Мама поддерживает Кешу в его увлечениях. Проведение выставки - ее инициатива, так как у Иннокентия накопилось солидное количество рисунков, посвященных животным, населяющим нашу планету. По наблюдению мамы, “еще с шести месяцев Кеша стал разрисовывать близлежащие обои подручным материалом”. На комментарии взрослых посетителей о том, что у Иннокентия явный художественный дар, и его нужно развивать именно в этом направлении, Мария возразила:
- Несколько художественных гимназий предлагали зачислить его вне конкурса еще при поступлении в 1 класс, но я подумала: “А что, если в 14 лет мальчик раздумает рисовать и надумает стать инженером, а обнаружится, что базы у него нет?” Поэтому начальную школу он закончит в техническом лицее №28. Я сама там училась и могу быть спокойна по поводу уровня подготовки. А дальше - сам решит. Вообще, он в своем классе эффективен по чтению и познанию мира.
- Понял ли юный художник, что эта выставка - первый его успех? Не загордился ли?
- Нет, он вряд ли понял, что это повод для гордости. Скорее, воспринял, пережил это, как шаг на пути к чему-то, чего он еще не может сформулировать... Думаю, что это шаг к его мечте.
- Мария, каждый родитель мечтает о замечательном будущем для своего ребенка. Иные пытаются предложить свое представление о лучшем для сына, дочери. А как поступает мама Иннокентия?
- Я пытаюсь объяснить ему, что главная цель жизни - быть счастливым. Надеюсь, что он найдет свой собственный способ, и я приму его, каким бы он ни был.
- Маша, приобщаешь ли ты Кешу к творчеству своей любимой группы “Битлз”?
- Сейчас его характер ближе к Полу Маккартни... Но я ничего не навязываю, а просто наблюдаю. Я не сторонник обязательной музыкальной грамоты, но слух у Кеши явно есть.
Видимо, Мария выбрала правильный родительский курс - ничего не навязывать Кеше, а лишь наблюдать и помогать в реализации его способностей... Именно поэтому у мамы с сыном хорошие отношения. Мария говорит с уверенностью: “Мы - друзья!”
Мария, как и все мамы, радуется успехам сына. И немного отстраненно умиляется иным из высказываний ребенка, запоминает их. Ведь это все неповторимые моменты детства: “Когда Кеша “нахулиганит” в детсаду, то, приходя домой, проникновенно говорил: “Я хороший, правда? Значит, по попе не надо!” “Не хочу так рано в школу идти, мои глазки стесняются! Они не разлепляются”. “Сейчас я - мальчик, а вырасту - стану мужчиной. И смогу пускать большие, огромные мыльные пузыри!” “Когда я вырасту, то куплю машину - джип. А ты, мама, будешь помогать мне ее заводить”. |