В 1963 году в Москве с огромным успехом прошли концерты Марлен Дитрих. На одном из вечеров в ЦДЛ (Центральный дом литераторов) произошло то, что заставило говорить всю Москву, а в газетах появился вот этот снимок.
Позже об этом рассказала падчерица писателя К. Паустовского Галина Арбузова, дочь драматурга Алексея Арбузова:
- В этой истории нет ничего необычного. Константин Георгиевич хотел пойти на концерт Марлен Дитрих в Дом литераторов, но врачи - к тому времени у него было несколько инфарктов и тяжелая астма - его не пускали. И, кроме того, он только что вернулся из больницы. Но его любимый домашний врач, Виктор Абрамович Коневский, сказал: “Ну хорошо, я пойду с вами”.
После концерта Марлен Дитрих задали несколько вопросов: “Знаете ли Вы русскую литературу?”, “Какой у Вас любимый писатель?”...
Она сказала: “Я люблю Паустовского и особенно его рассказ “Телеграмма”.
Когда она это сказала, по залу пошел шумок: “Паустовский здесь, Паустовский здесь...”
Переводчик ей это перевел, и она стала смотреть в зал, думая, что писатель сейчас поднимется.
А Паустовский - я могу рассказать много историй, каким он был застенчивым человеком, - не вставал. Тогда зал стал аплодировать, как бы подталкивая его выйти на сцену...
Константин Георгиевич вышел на сцену, и, не говоря ни слова, Марлен встала перед ним на колени в своем вечернем платье, расшитом камнями. Платье было таким узким, что нитки стали лопаться и камни посыпались по сцене.
Люди на сцене, думая, что это драгоценные камни, бросились их собирать, чтобы отдать ей. А Марлен в своем узком платье стояла на коленях и не могла подняться. Доктор, боясь, что Паустовский начнет помогать Марлен встать, подбежал к сцене и сказал ему: “Ни в коем случае не поднимайте”.
Паустовский несколько мгновений стоял в растерянности. Марлен, наконец, помогли подняться, Паустовский поцеловал ей руку, и неловкость исчезла.
Потом Дитрих прислала ему три свои фотографии на память. Одна из них висит у нас в Тарусе.
Подготовила Галя Галкина |