Булат Абилов, Алматы
- 10 лет назад я вел ток-шоу “Собственное мнение” на “31 канале”, когда мы узнали, что чеченские террористы захватили людей, пришедших на спектакль в театр “Норд-Ост” на Дубровке. Мы решили срочно лететь в Москву и рассказать казахстанцам, что там происходит. 25 октября поздно вечером мы прилетели. Нас встретил Алтынбек Сарсенбаев, в то время посол Казахстана в России. Мы договорились, что рано утром он даст нам машину и мы поедем к “Норд-Осту”. Оказалось, что ночью, под утро, спецназ начал штурм.
Рано утром вместе с работником посольства мы уже были на Дубровке. По прибытии в штаб мы встретили там многих освобожденных заложников. Добравшись до самого “Норд-Оста”, мы увидели перед театром множество разбросанной одежды, валяющейся детской обуви. Прямо у входа лежали 2 убитых террориста. Внутрь театра нас не пустили. Мы поехали в больницу, где толком никто не мог сказать, сколько человек погибло, сколько ранено. Эти списки все время уточнялись. Запомнился разговор с одним заложником-парнем, который познакомился там с девушкой. Он не успел взять ее номер телефона, и в камеру просил эту девушку отозваться. Мы дали этот сюжет телеканалу НТВ и весь день его показывали по телевидению. Люди искали друг друга, многие не могли найти.
Когда мы еще летели из Алматы, то взяли с собой девушку, которая знала, что ее парень в это самое время находится там, в театре. Он работал гардеробщиком в “Норд-Осте”. Так вот, эта девушка нашла своего любимого. Он рассказал, что, когда начался захват театра террористами, ему удалось спрятаться и за день до штурма он смог убежать.
Врачам вовремя не сказали, какой именно газ был применен военными до штурма, из-за которого люди потеряли сознание. Именно из-за этого многих так и не успели спасти.
До сих пор перед глазами стоит этот ужас. Сколько было слез...
Прошло 10 лет и то, что я тогда увидел, запомнилось мне на всю жизнь. Дай Бог, чтобы это никогда больше не повторилось. |