ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



О глупое сердце, не раз ты в пути оступалось... Люди

Галя Галкина
Девять дней назад ушел из жизни Борис Николаевич Преображенский - заслуженный деятель искусств России и Казахстана, основатель “Новой сцены”. Борис Преображенский - ученик легендарного мастера Георгия Товстоногова. Родился 26 августа 1938 года. Окончил Ленинградский театральный институт. В 1975-1986 годах работал в иркутском областном Театре юного зрителя имени А.Вампилова. Он приехал в Алма-Ату в 1986 году по приглашению Министерства культуры Казахской ССР. Возглавлял Государственный академический театр для детей и юношества имени Натальи Сац. Его детище “Новая сцена” - небольшое подвальное помещение на алматинском Арбате - здесь он поставил свои лучшие спектакли: “Белый крест”, “Гамлет”, “Зависть”, “Прими собранье пестрых глав”, “Двух королев не бывает”, “Чайка”, “Ревизор”. В подвальчик на Арбате устремлялись алматинцы, гости южной столицы, чтобы увидеть эти удивительные постановки

В середине 2000-х Преображенский уехал в Россию. В Санкт-Петербурге у него были предложения и по постановкам, и на преподавательской стезе, но его всегда тянуло в Алматы, где им была создана знаменитая “Новая сцена”.
В середине 2000-х в результате конфликтов в театральной среде, интриг Преображенского сместили с поста худрука русского ТЮЗа, и он вынужден был уехать в Россию. И все же он вернулся - не мог обойтись без Алматы, алматинцев, Казахстана, который стал его второй родиной.
По возвращении он преподавал в Академии искусств имени Жургенова, сделал еще несколько работ: для театра “АРТиШОК”, Корейского театра, готовил постановку “Самоубийцы” для Лермонтовского, но по объективным причинам спектакль прямо перед премьерой был снят из репертуара.
Человек мощного таланта, он обладал непростым характером.
Борис Николаевич ушел из жизни в 74 года. Если бы не разрушительное пристрастие к алкоголю, не его одиночество в нашем многолюдном мире, он жил бы еще.Человек мощного таланта, он обладал непростым характером. У Бориса Николаевича было много преданных друзей, но он умел наживать себе и врагов.
Его уход, последний акт моноспектакля под названием “Борис Преображенский”, был омрачен обстоятельствами тяжелыми, не красящими наше общество. Два театра юных зрителей, русский и казахский, отказывались проводить гражданскую панихиду режиссера когда-то единого ТЮЗа в своих стенах под какими-то несущественными предлогами. Но все же было принято решение проводить Бориса Преображенского в Государственном академическом театре для детей и юношества имени Натальи Сац, с администрацией которого не складывались отношения Б.Преображенского.
alt

Борис Николаевич Преображенский с дочерьми Ярославой и Александрой

Дочери Бориса Николаевича, Ярослава и Александра, не пошли по стопам отца. Они, конечно же, увлекались театром. Внучки учатся: одна в 10-м классе, другая на 4-м курсе юридического факультета Университета МЧС России.
Ярослава Борисовна:
- Папа сказал, что актером нужно быть хорошим, либо не быть им вообще. С ним трудно спорить, никто в актерскую профессию не пошел. Сестра моя - кандидат наук, преподает в мединституте спортивную медицину. Мама работает врачом, преподавала когда-то в институте. Я - редактор, работаю в Академии госслужбы. Творчество не покидает наше семейство. Стараемся создать хорошую семью, прожить дружно много лет. Печалиться об уходах родственников, родителей, оплакивать и помнить их - это тоже творчество. К сожалению, одного главного героя мы сегодня потеряли. Но он с нами. Когда наша мама узнала о смерти Бориса Николаевича, она сказала: “Пусто стало!” Когда уходит любая неординарная личность - это потеря. Но когда уходит отец - это очень тяжело. Но мы радуемся тому, что внучки достаточно взрослые, они успели ощутить масштаб личности Бориса Николаевича.
Александра Борисовна:
- Он говорил гениальную фразу: “В нашей Конституции не написано, что каждая женщина должна быть профессиональной актрисой”. Наш папа был не беспроблемный человек, но очень интересный. Яркий, талантливый.
Ярослава Борисовна:
- Он был полярным человеком, но очень искренним. Он считал, что с людьми нужно говорить на понятном им языке. Как ни странно, он был очень многими понят, и именно в Казахстане. За это он и полюбил Казахстан. Здесь он чувствовал себя понятым, уважаемым, свободным. Он понимал, что здесь у него есть возможность для творчества. Но я думаю, что помимо вашей замечательной природы и того климата, который пришелся по душе отцу, самое главное, это человеческий климат, который был вокруг него, то понимание, оно и сыграло самую главную роль в выборе того места, где бы он хотел остаться навсегда.
Поверьте, наша семья хотела увезти его в Ленинград - Санкт-Петербург, ведь мы все там, но воля отца была остаться здесь, у вас. Как сказал Виталий Иванович Воронов (известный казахстанский адвокат. - “НП”), один из близких друзей Бориса Николаевича, “душа его была здесь”.
Спасибо за память, за уважение, которые вы проявляете. Спасибо людям, которые пришли, чтобы проводить его. Последний его спектакль, последний его выход состоялся у вас. При всем том, что он россиянин, любил Россию, но хотел остаться в Казахстане.
Борис Николаевич дружески относился к нашей газете, охотно шел на контакты. И мы тоже испытали пустоту.
Вскоре после похорон мне пришло сообщение от Виталия Ивановича Воронова - он прислал звуковую запись: - Борис Николаевич читал стихи под музыкальное сопровождение (романс Н. Абаза на стихи И.С.Тургенева “В дороге”). Виталий Иванович пояснил: “Эти стихи звучали в спектакле Бориса Николаевича на “Новой сцене” “Неизлечимая печаль мудреца”, посвященном Абаю. Считается, что это стихи Абая. Правда, никто не может сказать, кто сделал такой замечательный перевод на русский язык. Пытаюсь с этим разобраться.

Когда я умру, то с землею смешается прах.
Умолкнет мой острый язык, словно дева в слезах.
И бедное сердце, любя, ненавидя и мучась,
Растает, как льдинка, у Господа в теплых руках.
Всех смертных настигнет в пути неминуемый рок.
То рано, то поздно, то ровно в положенный срок.
О глупое сердце, не раз ты в пути оступалось.
Быть может, потомки заучат твой путь назубок.
Внутри меня тлеет отрава, как жар под золой.
Уйду на тот свет, ничего не свершив под луной.
Стихи мои сплетники все разболтают по миру.
Нет, лучше молчать! Пусть останутся тайны со мной.

Было поразительно услышать голос Бориса Николаевича Преображенского - уже из небытия... Эти стихи в точности о нем. Хочется надеяться, что он обрел покой. Все тайны остались с ним...
Фото Алексея Гостева

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Октябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение