ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Поговори со мною, папа! Люди

Лариса Попова - моя соседка. Мы живем через дорогу. Когда встречаюсь с ней, Лариса в разговоре обязательно приглашает меня посетить “Родительский клуб”. Если тебя как родителя интересуют качество образования, ЕНТ, низкая зарплата педагогов, взаимоотношения взрослых и детей, можно обсудить это в “Родительском клубе” или на страницах журнала “Открытая школа”, попробовать найти решение проблемы. Лариса Попова - исполнительный директор общественного образовательного фонда “Открытая школа”, редактор информационно-методического журнала “Открытая школа”. И мы с ней решили затронуть актуальнейшую из проблем - воспитание детей, общение с ними. Лариса Попова рассказала о своем проекте - “Живая связь времен”, призванном решать проблемы воспитания, взаимоотношений детей и взрослых

- Лариса, помню, ты как-то приглашала меня на заседание в “Родительский клуб”, чтобы обсудить роль папы в семье. Мне казалось, что роль папы огромна и очевидна - обеспечивать семью, служить примером для сыновей... Как прошло то заседание?
alt
- Тема не исчерпана, мы постоянно обращаемся к ней. На первом заседании нашего клуба мы показали наш фильм “Роль отца: возвращение утраченного смысла”. Мы сняли документальный фильм “Живая связь времен” из 3 частей: “Колыбельные народов Казахстана”, “Роль отца...” и “Профессии бабушек и дедушек”, провели конкурс “Бабушкины сказки” и издали сборник “Сказочники среди нас”. После просмотра фильма “Роль отца: возвращение утраченного смысла” говорили о необходимости контакта отца с детьми. Очень важный для любой семьи разговор.
Для того, чтобы глубже проникнуть в суть темы, обсуждали фильм Сергея Звягинцева “Возвращение”. Ситуация в картине непростая: к детям возвращается отец, которого они, по сути, и не знали. В путешествии мальчики обретают отца, понимают, что человек им стал близок. Отец испытывает ответственность за сыновей, пытается научить их базовым вещам - быть сильными, заботиться о себе и близких, быть мужчинами.
Финал фильма трагичен: мальчики теряют отца в тот же день, когда узнали его, успели полюбить. Но он остался их отцом. Этот день вместил весь опыт общения отца с сыновьями. Фильм сколь трагичен, столь и светел - по сути.
- Приглашаете ли вы специалистов на заседания “Родительского клуба”?
- На одну из встреч приглашали психологов, чтобы они рассказали об эффективных моделях вербальной и невербальной коммуникации. Проблемы, которые возникают в семье, неисчерпаемы... Как видите, это не разовая акция, а большая кропотливая работа. Кстати, и очень непростая.
После первого заседания меня пригласили в одну школу на встречу с отцами.
Я, вдохновленная результатами заседания, согласилась и наткнулась на такую агрессию со стороны отцов, к которой была не готова. Конечно, агрессия - признак того, что я наступила на любимую мозоль и сделала отцам больно. В конечном итоге все завершилось позитивно - отцы предложили директору школы свою помощь в решении ряда вопросов, но от разговора о своей отцовской роли все-таки пока ушли. Но все же мы надеемся на продолжение общения.
- Воспитание детей всегда было непростым делом, а в наше время - особенно. Каковы, на Ваш взгляд, приметы воспитания детей сегодняшнего дня? В чем трудности именно в наши дни?..
- Сегодня дети обитают в неблагоприятной информационной среде. Этот факт уже даже доказывать не надо. В России, например, в декабре 2010 года приняли закон о защите детей от влияния этой среды, вступил он в силу с 1 сентября 2012 года.
Во-вторых, отсутствие времени у родителей... Они заняты добыванием “хлеба насущного”. В-третьих, сегодня положение родителей пошатнулось. Исчезает само понятие “родительская власть” (власть - это право и возможность принуждать кого-либо к чему-либо), в распоряжении родителей остались только авторитет (общепризнанное значение, влияние) и любовь. Но если власть давалась родителям извне (она была закреплена в нормах права), то авторитет и любовь нужно заработать самостоятельно. И это целиком и полностью зависит от родителей.
- Лариса, родителями становятся молодые люди, чье детство и юность пришлись на самые тяжелые первые годы перестройки, когда рушились привычные ценности...
- Под их обломками и оказались эти дети. Они видели растерянность и неуверенность взрослых, которые были в шоке и не смогли стать опорой в это трудное время для детей. В те годы шестиклассники на вопрос: “Кем ты хочешь стать?” отвечали: путаной (девочки) или киллером (мальчики). Теперь они выросли, повзрослели и поумнели, но последствия той духовной катастрофы, которую они пережили, сказываются сегодня на них и на их детях.
- Кто же поможет родителям?
- Дефицит родительского внимания могли бы восполнить бабушки и дедушки, но сегодня они далеки от своих внуков в прямом и переносном смысле. Мало осталось многопоколенных семей, особенно в городах.
Летом 2003 года я случайно оказалась на встрече с доктором медицинских наук, профессором Сергеем Казначеевым. Тогда он озвучил простую, но очень важную мысль: “У каждого поколения свои задачи. Задача детства - познание мира. Не отягощенные жизненным опытом, который учит отгораживаться от таящей опасность внешней среды, дети открыты ей. Они первыми “ловят” изменения, происходящие в мире, но не умеют еще их объяснить и проанализировать”. Таким образом, считает Казначеев, общество от поколения к поколению прирастает духовными ценностями. То есть не напрямую от отца к сыну, не линейно, как это кажется на первый взгляд. Это не просто передача прежнего опыта, а с “приращением” за счет осмысления опыта сегодняшнего дня. Таким образом, в процессе задействованы одновременно три поколения, и именно это делает межпоколенные связи прочными, а общество - устойчивым.

Справка “НП”
“Живая связь времен” - проект Общественного образовательного фонда “Открытая школа”, лауреат VII Ярмарки социальных идей и проектов в номинации “Семья и устойчивое развитие”. Ярмарку ежегодно проводит Фонд Первого Президента Республики Казахстан. Это логическое продолжение и развитие проекта “Родительский клуб как модель взаимодействия семьи и школы”, который ООФ “Открытая школа” осуществляет с 2009 года также при поддержке Фонда Первого Президента Республики Казахстан и при участии Государственной детской библиотеки имени С.Бегалина.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение