|
Галя Галкина
Это мы, его пациенты, всегда были в зоне риска - попадали в аварии, получали травмы, повреждения... И как с поля брани приходили в его хирургический кабинет. Он принимал меры - сращивал переломы, вправлял смещения, зашивал раны, лечил ушибы... Исцелял и наставлял нас, как неосторожных, неразумных детей. Он был нашим Доктором Айболитом. И не должен был умереть в свои 42 года. Какая скорбь, боль и утрата! Дмитрия Владиленовича Масалитова нет больше с нами? Трудно в это поверить. Невозможно смириться с реальностью
За почти 20 лет он стал нашим семейным доктором. Я к нему попала давным-давно с первым переломом. И так с определенной периодичностью появлялась на приеме до нынешнего декабря. Был перерыв в несколько лет, когда я пришла со смещением в позвоночнике и спросила, помнит ли он меня.
Дмитрий Владиленович, не всматриваясь в мое лицо, взял карточку больного и стал изучать ее. Листая страницы, сказал с улыбкой: “Да-да, помню”. Потом добавил, что любит таких пациентов, так как я хорошо поддаюсь лечению. И я не могла не любить его, потому что лечение доктора Масалитова было спасительным, единственно правильным. К Дмитрию Владиленовичу отправляла своих родственников, друзей и коллег. Его пациентами были мои мама, муж, сын. Приходила к нему даже с иными, не хирургическими, проблемами - посоветоваться. И он рекомендовал обратиться к лору, окулисту, невропатологу...
В минувшем декабре ходила к Дмитрию Владиленовичу на вытяжку шейных позвонков после травмы. Он назначил также медикаментозное лечение, после которого должна была быть консультация...
Мы ведь не только говорили о “наболевшем” - переломах, смещениях и т.д. Успевали пообщаться о житейском. В нем сочетались доброта, юмор, какая-то неагрессивная критичность взглядов... Мог по-отечески успокоить, если мы касались острых вопросов повседневной жизни казахстанцев, шуткой остудить панику, в которую нам, женщинам, свойственно впадать по всяким поводам.
Он был высокопрофессиональным, лучшим - по отзывам его коллег, хирургов и врачей иных специальностей. И, конечно, многочисленные пациенты признавали его самым лучшим среди хирургов. А таких пациентов полгорода.
“Почему это произошло?” - спрашивала его коллег. Мне сказали, что все равно не пойму диагноз. Если просто - острый инфаркт миокарда. И высокое кровяное давление.
Дмитрия Владиленовича оплакивали коллеги в поликлинике нашего района, где он работал долгие годы, и в медцентре, где трудился в последнее время. Его уход из жизни - невосполнимая потеря для семьи, где растут две дочери-школьницы, для родственников и друзей. Его коллега и друг, понимая, какой удар перенесла супруга, сколько времени ей нужно, чтобы оправиться, оплатил учебу дочерей Дмитрия Масалитова за год вперед.
Больше сорока дней прошло со дня его ухода... И душа уже не с нами? Но есть ощущение присутствия. Живет его улыбка и добрый взгляд.
Как больно терять доктора-друга, который был средоточием жизни, знаний, мудрости, доброты. Теперь кажется, что я не выразила в полной мере всей благодарности ему, талантливому врачу. Что, рассказывая о своих травмах, не спросила его: “Дмитрий Владиленович, как Ваше здоровье?” Чувство вины и любви остается в сердце... |