ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



За душевный бизнес! Люди

Галя Галкина
Ее энергия восхищает. Видимо, это особый дар - успевать в единицу времени столько, сколько делают пятеро или десятеро... Энергетика ощущается физически. Общение с ней заряжает и воодушевляет, будто этот человек каким-то необъяснимым образом в течение получасовой беседы раздвинул и твои собственные горизонты.
Светлана Романовская - президент Национальной лиги потребителей Казахстана, президент Ассоциации предприятий безупречного бизнеса (АПББ), депутат мажилиса парламента Республики Казахстан, член Национального совета президента РК. В статусе президента она остается, прежде всего, любопытной, живой, красивой, искрящейся, душевной женщиной

фото из личного архива
У Светланы есть концепция душевности народа Казахстана. Ведь казахстанский менталитет отличается душевностью отношений. Когда она стала учить казахский язык, поразилась значению слова “жаным” (в переводе - “душенька”, “душа моя”). Этим словом казахи обращаются к матери, любимому человеку, ребенку...
Вот и подумала Светлана: “А почему бы нам душевно не относиться к бизнесу? Почему бы не стать страной, которая производит “душевные” товары?” И она трансформировала эту душевность до масштабов страны: “И если бы часть души своей люди вкладывали в тех, кто работает на наших предприятиях и в организациях, в потребителей, страну, общество - все бы изменилось”.
Уже 15 лет Ассоциация предприятий безупречного бизнеса помогает предпринимателям Казахстана, интегрируя отечественный бизнес в международное сообщество, повышая качество жизни казахстанцев.
Президент АПББ убеждена, что безупречный бизнес начинается с личности, об этом она и сказала на IV Международном форуме на тему: “Факторы, влияющие на конкурентоспособность”:
- На этом форуме прозвучало много выступлений, связанных с развитием личности. Когда мы начинали форум, то говорили о конкурентоспособности предприятий, но на самом деле невозможно конкурировать предприятию вне конкурентоспособных отношений с государством. И сейчас мы пришли к выводу, что без конкурентоспособной личности и понимания того, что должно стимулировать эту личность развиваться, не будет ни конкурентоспособного государства, ни конкурентоспособного предприятия.
- Что-то изменилось для предприятий в плане конкурентоспособности РК в связи с вступлением в Таможенный союз?
- На территории Казахстана зарегистрировалось более 500 компаний только из России, также открывается много торговых домов из Беларуси. Нам с ними очень сложно конкурировать. Вот по какой причине - у них совершенно иные государственные стандарты, по которым они осуществляют бизнес. Но и в Беларуси, и в России ставку сделали на качество того, что производится. И там государство больше отвечает за конкурентоспособность производимой на территории этого государства продукции. Если говорить о стандартах качества, безопасности, то и Россия, и Беларусь более интегрированы на Европу, так как географически ближе к ней. Этим двум странам нужно соответствовать высоким стандартам, иначе их государства станут банкротами. Это очевидно - по событиям в Греции, например. В Европе вообще существует одна серьезная проблема - там мало что производится. А то, что все-таки производится, очень дорого. Поэтому мы на своем форуме обсуждаем в первую очередь вопрос, как сделать дешевле ту продукцию, которая сегодня пользуется спросом.
- Что представляет собой конкуренция в Казахстане сегодня?
- Конкуренция слагается из нескольких компонентов: первое - производитель должен заботиться о качестве продукции, второе - ее цена должна быть доступна покупателю и третье - необходимо, чтобы товар или услуга были доступны. Можно сколько угодно вкладывать в рекламу, но при этом, если не будет самого товара, то покупатель о нем забудет. Есть еще такая проблема: многие сети супермаркетов заключают контракт на товар отечественного производства, а у казахстанского производителя заканчивается этот продукт... Мы на большие объемы еще не нацелены, наше производство еще совсем маленькое, оно предполагает, что потребитель - это небольшая местность, и производство удовлетворяет интересы именно этой местности... Если говорить о глобализации, ВТО, едином Таможенном союзе, то настало время думать: кто будет производить? У нас большая проблема с кадрами. Сегодня любую теорию можно найти в Интернете. Но сложность состоит в том, что люди не могут применить те знания и навыки, которыми обладают. Да, мы теоретики, на бумаге мы хороши, умеем великолепно отчитываться! А на практике получается совсем иначе - не так, как написано и обещано в газетах. Получается, что власть с людьми заигрывает, говорит то, чего на самом деле нет. И нам приходится не верить своим глазам, своим ушам, подчас не понимая, где мы находимся. На форуме обратились к властвующим структурам - быть более честными по отношению к людям. Если есть проблемы, их надо обсуждать, поднимать, не бояться этого.
- А каким образом на практике внедряются идеи, рекомендации, выводы участников вашего форума?
- Все предложения, которые высказывают участники, мы записываем. И эти предложения и рекомендации становятся основанием для резолюции нашего форума. Резолюция также содержит конкретные предложения в нормативно-правовую базу. Ассоциация предприятий безупречного бизнеса шаг за шагом каждый день продвигает интересы тех предпринимателей, которые берут на себя повышенные обязательства перед потребителем. Это важно. Невозможно работать для потребителя, не поддерживая добросовестного предпринимателя, потому что все то, что с ним происходит, бременем ложится на плечи потребителя.
- В выступлении одного из участников форума прозвучала весьма пессимистическая нота, что в нашей стране невозможно заниматься безупречным бизнесом из-за равнодушия чиновников, их заинтересованности в “откатах”. И это мнение разделяют не только большинство бизнесменов в стране, но и потребители. Может быть, у Вас иное видение ситуации?
- В потребительском движении есть такое понятие: если человек научится выбирать колбасу, ему будет не все равно, кто станет президентом... Надо четко осознавать, что качество окружающего мира зависит от тебя конкретно. Если ты не встанешь с дивана и не сделаешь первый шаг к тому, чтобы изменить свой мир, ничего не изменится. Потому что, даже если это будет за тебя делать государство, не всегда подобные меры окажутся приемлемыми для тебя. Люди в большинстве своем, увы, инертны - сидят на кухне и думают, что все само собой разрешится. Ничего не произойдет без вашего личного участия. Нужно вовлекаться в ряды единомышленников - в партию, некоммерческую организацию, поднимать вопросы и совместно их решать.
- Каково количество предприятий, бизнес которых безупречен?
- Пока 165 компаний заслужили народный знак качества “Безупречно”. Наша премия действительно народная, потому что мы ее вручаем на основании независимых, народных исследований, выявляем эти предприятия, компании, работающие безупречно, которые выпускают качественную продукцию. Сначала проводится дегустация, потом исследования в лаборатории. Наблюдаем также за откликами посетителей нашего потребительского сайта, лидирующего в СНГ по посещаемости... И на безвозмездной основе присваиваем народный знак качества “Безупречно”. Мы точно знаем, кто в нашей стране заслуживает этого знака. И всячески их продвигаем, способствуем тому, чтобы о них знали, смело брали продукцию этих лучших компаний. Для чего мы сделали этот знак? Чтобы люди не разочаровывались. Могли расслабиться, приобрести именно то, что удовлетворит их потребности.
- На мой взгляд, мы, потребители, одновременно мало просвещены и доверчивы. Готовы потратить деньги, но при этом нас снедают опасения, качественный ли товар мы приобретаем... И что делать?
- По нашим наблюдениям, казахстанцы тратят деньги как попало. Они не рассчитывают риски, которые может повлечь за собой бездумная трата денег. Мы делаем первые шаги навстречу казахстанцам. Сегодня членом Национальной лиги потребителей Казахстана может стать любой за 235 тенге в месяц. Мы пытаемся привлекать людей в потребительское обучение, внедряя те знания, которыми обладаем. И стараемся не довести дело до конфликта, который может возникнуть между потребителем и производителем. К казахстанцам во всем мире относятся негативно из-за того, что мы разбрасываемся деньгами. Но деньги - это энергетика, везде привыкли их считать, планировать отпуск, покупки, вложения. А у нас ничего заранее не планируется. Сегодня вечером мы решили, что завтра улетаем в Египет или Турцию, сколько бы нам это ни стоило. Разбрасываясь деньгами, мы бездумно расточаем ресурсы, которые могли бы увеличить конкурентоспособность нашей страны. Зачем брать инвестиции, когда можно экономить, а не разбрасывать деньги. Поэтому мы внедряем обязательное потребительское образование в школах, вузах, колледжах. Чем больше людей объединятся для защиты своих потребительских прав, тем более добросовестным станет наш отечественный бизнес.
У Светланы трое сыновей. Она пишет стихи, остается в курсе модных новинок в одежде, косметике, успевает читать художественную, философскую литературу, любит мясо по-французски, отлично готовит. Лучший отдых для нее - быть на природе с детьми. Мечтает активно отдыхать в разных странах, но “не всегда получается, так как иногда сильно устаю”.
Именно она горой встала за казахстанских потребителей и бизнесменов.
Возглавляемая Светланой Романовской Ассоциация предприятий безупречного бизнеса отмечала недавно 15-летие. Это ее детище. Светлана Юрьевна со своей командой вовлекает со свойственным ей энтузиазмом в ряды “безупречных” все новые компании. Находит их и дает эти самые стандарты безупречности ведения бизнеса, выпуска качественного продукта. Она считает, бизнес - это не “купи-продай”: “Бизнес должен быть душевным!”

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение