|
Наталия Цой
Школьные нагрузки, которые мешают нашим детям получать знания качественно и в полном объеме - проблема не только нашей страны. В зарубежных школах также отнюдь не щадящая программа. Так почему иностранные ученики не только успешно постигают науки, но еще и успевают совершенствоваться как в искусстве, так и в спорте?..
Мы оттолкнулись от одной из лучших систем образования - британской. Ее секрет в том, что в ней продумана каждая мелочь, начиная с самого главного - междпредметной связи, то есть грамотного распределения нагрузки, сочетания предметов, их последовательности. То есть, если дети поработали руками, значит, потом они должны поработать ногами, после головой, затем акцентируется внимание на зрение, на слух и так далее.
Кстати, вот несколько особенностей британской школы, на которые стоит обратить внимание. Например, такие предметы, как физкультура, рисование, труд или пение, у наших, отечественных, учеников, вызывают только смех. А вот у английских - нет.
В Великобритании в обязательном порядке идет изобразительное искусство. То есть все дети регулярно приходят в мастерскую, где профессиональный художник объясняет и учит, чем отличается карандашный рисунок от рисунка пастелью, акварель от масла, что такое мазайка или скульптура.
И они не просто говорят об этом, они творят сами. Причем под чутким руководством. Кстати, работы детей не остаются лежать и пылиться на полке. Проводятся многочисленные выставки, продажи, аукционы. Все это делается для того, чтобы дети увидели начальный и конечный результат своего труда.
Мало того, уже на этом этапе ребенок может понять, что, возможно, именно занятие живописью и станет его будущей профессией. Естественно, что из ста человек только один станет художником, но зато остальные 99 будут разбираться в живописи, что само по себе уже немало. Ведь таким образом у детей и воспитываются чувство и восприятие прекрасного.
Еще один предмет, который напрочь отсутствует в наших школах, но является обязательным во всех английских учебных заведениях - драма, сценическое искусство. Дети в обязательном порядке играют в спектакле, пишут сценарии. Это то, о чем в нашем случае говорят только в вузах, подразумевая мастерство публичного выступления, умение выступать перед аудиторией и так далее. В Великобритании этому учат в школе. И тут кто-то может увидеть себя сценаристом или режиссером, опять же - решается проблема, кем быть.
Также в обязательном порядке присутствует музыка. И тут не важно, есть слух или нет. Но понимание нотной грамоты, знание скрипичного ключа и семи нот у них должно быть. И если у ребенка появляется интерес, то пожалуйста: к его услугам любой музыкальный инструмент. Конечно, с ним занимается только настоящий профессионал.
Спорт - это вообще отдельная тема. К нему относятся очень серьезно. В Англии нонсенс, когда детям просто так бросают мяч и все, они сами себе предоставлены. А ведь именно спорт помогает ребенку, особенно в подростковом возрасте, формировать лидерские качества.
Что самое главное: в британской системе образования активно используется система поощрения. То есть детские достижения не останутся незамеченными, ими обязательно будут восторгаться их же товарищи по школе.
И недаром многие коронованные особы, потомственные аристократы и первые лица государств прошли именно через английские школы. Видимо, они, британцы, лучше нас понимают то, что отличная общеобразовательная подготовка детей открывает перед ними широкие перспективы в будущем. Может, поэтому их аттестаты так высоко ценятся при поступлении в высшие учебные заведения разных стран мира? |