ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Твой голос слышен, студент! Образование

Недавняя полемика в социальных сетях о необходимости повышения уровня вовлеченности студентов в процесс принятия решений в университетах Казахстана послужила причиной нашей сегодняшней беседы с ректором Caspian University Жолдасбеком Нусеновым о том, насколько активная позиция студентов влияет на рост качества учебного процесса в университете

 


- Жолдасбек Муслимович, как вы считаете, кто же все-таки является главным действующим лицом качественного учебного процесса? Почему важно слышать и учитывать мнение студента?
- Поскольку студент является не только объектом, но и субъектом учебного процесса, совершенно ясно, что без его активного участия качественное образование невозможно и именно активная вовлеченность студента обеспечивает эффективность реализации образовательных программ и качественного роста на любом уровне. Студенты должны ясно понимать задачи и цели процесса обучения, их голос должен быть слышен при принятии тех или иных решений. Инструменты, позволяющие учитывать точку зрения студентов при решении различных задач, в том числе управленческих, многообразны. Это и представительство студентов в ученых советах вузов, и систематическое анкетирование студентов с целью выяснения их удовлетворенности/неудовлетворенности преподаванием и организацией процесса, и содействие администрации вузов в организации и функционировании органов студенческого самоуправления. На сегодня участие студентов в учебном процессе наш университет рассматривает как важный момент для развития организационной культуры качества, и уровень участия и студенческой вовлеченности зависит от системы управления университетом, от того, насколько широкие возможности вовлечения студентов предоставляет университет.
- Участие студентов в процессе принятия важных управленческих решений в университете, в процедурах по обеспечению качества - относительно новое направление для казахстанских университетов. Недавно Caspian University, насколько мне известно, символично продемонстрировал свою позицию в ситуации, где требовалось принять решение по формату текущей и итоговой аттестации, сроки которой совпали с режимом чрезвычайного положения. Как принимали это решение?
- В режиме чрезвычайного положения именно вузу в рамках академической свободы определено при необходимости произвести временную корректировку процесса текущей и итоговой аттестации студентов. Наряду со стандартным обсуждением этого вопроса студенческий совет Caspian University одновременно запустил online-опрос студентов, в котором приняло участие в среднем более 80 процентов студентов различных уровней и программ университета. Ответы обучающихся консолидировались в документ EXСEL, который позволил быстро оценить предпочтения в разрезе курсов, отделений, уровней. В ходе опроса было выявлено, что мнения обучающихся разделились, и для принятия окончательного вердикта обсуждение внесли в повестку дня ученого совета Caspian University. Хотелось бы заметить, что именно наличие активно работающего студенческого совета и широкая представленность студенчества в составе ученого совета позволяют всесторонне оценить ситуацию и принять объективное решение. В ходе бурного обсуждения в дистанционном формате ученый совет принял решение предоставить индивидуальный выбор каждому обучающемуся и обеспечить учет мнения каждого. Решение ученого совета немедленно объявили всем студентам в прямом эфире в Instagram.
- Caspian University демонстрирует пример лояльного и демократического подхода и отношения к студентам, и это решение является примером работающей системы управления, ориентированной на студента. Однако все еще имеет распространение следующая позиция в некоторых академических кругах: студенты приходят и уходят, они остаются в университете на два-четыре года, и они не являются такой же значимой частью академического сообщества, как преподаватели и администрация.
 - Хотя обсуждение, исследование и критика в адрес участия студентов в управлении качеством университета все еще продолжаются, общий вердикт вынесен в пользу обратной связи со студентами. Вузы, которые ориентированы на студентов, вовлекают студентов в процесс управления университетом, предлагают обучающимся множество формальных и неформальных мероприятий и услуг, которые четко говорят о том, что миссия университета заключается в том, чтобы служить студентам как основному приоритету. Вовлеченность студента в управление университетом, в свою очередь, способствует повышению качества обучения, прозрачности процесса, вдумчивому участию и разделению ответственности между преподавателями, администрацией и студентами.
По прошествии нескольких лет студенты становятся выпускниками, и от успеха выпускников зависит успех университета. В конце концов, успех университета - это успех именно выпускников, а не администраторов и даже не преподавателей. И поэтому от того, насколько выпускники успешны и насколько выпускники понимают, что их успех определяется их учебой в университете, зависит успех самого вуза. Я всегда призываю помнить, что студенты являются полноправными партнерами университета, если вы хотите построить хороший университет. Без сотрудничества со студентами, без приверженности студентов миссии университета вряд ли можно построить хороший университет.
- Как нужно налаживать сотрудничество вуза со студентами?
- Организация студенческого самоуправления. Сейчас именно процессу эффективной работы студенческого самоуправления Министерство образования и науки Республики Казахстан уделяет большое внимание, ведь именно студенческое самоуправление позволяет развивать инициативу студентов, их ответственность и гражданскую позицию, самостоятельность и социальную активность. Система студенческого самоуправления в университете позволяет студентам участвовать в управлении как университетом, так и своей жизнедеятельностью в нем через коллегиальные органы самоуправления - на всех уровнях управления, от участия в ученом совете и самоуправления в общежитиях до управления студенческими клубами по интересам. Такая деятельность формирует сознательное ответственное отношение студентов к образовательному процессу, которое формируется в ситуации, когда голос студента важен университету, студент чувствует важность своего участия в общественной жизни университета, участвует в организации этой жизни, создании и поддержании традиций университета, осознает всю ответственность за качество своей подготовки к предстоящей профессиональной деятельности.
- Какое ваше отношение к работе студенческих организаций и как проходит студенческая жизнь в вашем университете? Какую роль играют студенческие организации?
- Студенческая жизнь - это ключевая часть образовательного процесса. Современный гражданин Республики Казахстан, безусловно, является более успешным, если у него есть навыки социального общения и сформированы soft skills, поэтому, конечно, то, что внутри университета должно быть общение с другими студентами, представляется очень важным. Это является и частью образовательной программы, когда студенты работают в группах, готовятся к экзаменам, презентациям в группах, но, безусловно, университету нужно обязательно поощрять и неформальную студенческую жизнь. Университет - это второй дом студента, дом, в котором он проводит много времени, развивается, узнает что-то новое, заводит знакомства и прочее. Куда приятнее возвращаться в дом, в котором тебя любят и ждут.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Наши награды    

Календарь
«    Март 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение