ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Дошкольная программа Образование

Алла Иванилова
В сегодняшних реалиях профессионалами становятся не со школьной скамьи, а с детского сада. Поэтому власти Казахстана намерены к 2020 году достигнуть стопроцентного охвата детей дошкольным образованием
    
Значение дошкольного периода развития ребенка как основы для успешной подготовки к дальнейшей образовательной деятельности ежегодно возрастает. В системах образования для 40 стран мира уровень дошкольного образования является обязательным. В 2014 году ПРООН дополнила субфактор “Образование” индекса человеческого развития коэффициентом “Валовый охват дошкольным образованием”, что свидетельствует о политической значимости дошкольного образования. Однако из всех периодов дошкольного развития наименьшее внимание уделено детям от 0 до 3 лет - значительно ниже среднего показателя стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР): по республике - 16 процентов, ОЭСР - 32 процента. При этом именно в этом возрасте закладываются основы для познавательного и интеллектуального развития, приобретения социальных и коммуникативных навыков.
До обретения независимости Казахстан обладал самой лучшей в Центральной Азии системой дошкольного образования, которая охватывала 70 процентов детей до семи лет. Одна из причин, которая привела к безнадежному дефициту, - приватизация в 1990-х годах. В 1991 году в республике существовало 8743 детских сада, более половины (4868) которых приватизировали в период “оптимизации”, часть зданий была заброшена, претерпела разрушения. В 2009 году детскими дошкольными учреждениями охватили только 36,5 процента детей, а в очереди ожидали своего места 240 тысяч малышей, и только после этого сады начали возвращать в госсобственность. В целом за три года после принятых чиновниками мер ситуация изменилась в лучшую сторону.
В 2012 году охват дошкольными учреждениями уже составлял 65,4 процента. Успешная реализация программы “Балапан” на 2010 - 2014 годы способствовала росту дошкольных организаций. В 2015 году охват детей от 3 до 6 лет дошкольным воспитанием и обучением составил 81,6 процента. А в первом полугодии 2018 года - 93. Этому поспособствовали принятые в прошлом году новые Санитарные нормы и правила. Кроме того отмечают активное участие бизнеса в расширении сети дошкольных организаций. Одним из эффективных путей решения проблем дефицита дошкольных организаций явилось размещение государственного образовательного заказа в частных детских садах, где оплату родители делят с государством. В соответствии с Государственной программой развития образования и науки на 2016 - 2019 годы ставят задачу охвата детей 3-6 лет дошкольным воспитанием и обучением по обновленному содержанию к 2020 году - 100 процентов.
Чтобы и дальше бизнес активно вовлекался в этот процесс, Министерство образования и науки предлагало предоставлять предпринимателям, которые вложились в открытие детсадов, госзаказ не на один год, как это установлено бюджетным законодательством, а на более долгосрочный период.
Также с 2018 года в Казахстане запустили автоматизированную выдачу направлений в детские сады. И хотя по этому поводу много нареканий, справедливости ради многие признают, что место в детском саду стало получить проще.
Учитывая планируемый стопроцентный охват, нужно решить вопрос с кадрами. Низкий статус профессии воспитателя прежде всего связан с небольшой заработной платой - в среднем 65 тысяч тенге. При этом в Казахстане на одного педагога приходятся 30-35 дошколят.
В рамках Государственной программы развития образования и науки на 2016 - 2019 годы уже приняли ряд мер по улучшению ситуации в дошкольном образовании. Так, с 1 сентября 2016 года во всех детских садах внедрили обновленную типовую учебную программу дошкольного воспитания и обучения. Планируют, что к 2020 году доля педагогов, имеющих специализированное высшее, техническое и профессиональное образование, составит до 50 процентов. Для достижения этого показателя ежегодно увеличивают государственный образовательный заказ на подготовку педагогических кадров в вузах и колледжах по специальности “дошкольное воспитание и обучение”. Воспитатели проходят краткосрочные курсы, повышают квалификацию.
Ежегодно 20 процентов дошкольных организаций образования будут проходить процедуру государственной аттестации в целях контроля соответствия предоставляемых образовательных услуг требованиям государственного общеобязательного стандарта.
Кроме того, в октябре 2018 года утвердили Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения. В нем предусмотрены требования по развитию у детей социальных навыков и навыков по самообучению. При этом новая система оценивания даст возможность, используя критерии, определить уровни социальной готовности, лидерства, толерантности, самообучаемости детей.

Нур-Султан

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение