ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



0+11=12 Образование

Алла Иванилова
В Казахстане разработают государственную программу развития образования и науки на 2020 - 2025 годы, которая предусматривает поэтапный переход на 12-летнее образование. Однако сторонников и критиков этой реформы немало

В соответствии с декларацией Совета Европы, принятой в 1992 году, преобладающей международной практикой принято считать 12-летнее школьное образование. Так, согласно этому документу, в мировом образовательном пространстве 12 классов есть в 136 странах, в том числе в Австралии, Канаде, США, Франции, Японии и других, входящих в число 50 конкурентоспособных государств мира. Из постсоветских стран на 12-летнюю модель обучения перешли Армения, Грузия, Латвия, Литва, Беларусь, Молдавия, Таджикистан, Узбекистан, Украина, Эстония. Мировая практика доказывает эффективность такой модели. Более того, переход на 12-летку - неотъемлемая часть Болонского процесса, участником которого является Казахстан.
О переходе на 12-летнее образование говорят давно и даже делают практические шаги. Эксперимент начали еще в 2002 году. В 2003/2004 учебном году в него вовлекли 51 школу из всех регионов республики (в 2004/2005 учебном году - 104 школы). В апреле 2013 года участники эксперимента - учащиеся 10-х классов 50 школ - показали высокие результаты в процедуре внешней оценки учебных достижений со средним баллом 38,7, что выше республиканского показателя на 2,8 балла (35,81). Поэтому “доказательная база” в стране накоплена. К тому же, как уже неоднократно подчеркивали в Министерстве образования и науки, суть 12-летнего образования не в том, чтобы выросших детей еще год держать в школах. Основная задача - первый класс начать с шести лет. Сейчас половина шестилеток в школах сидят за партами, а половина - нет, при том, что этот возраст является наиболее важным, и это давно поняли в странах ОЭСР. И если мы не пойдем сейчас этой дорогой, то дальше будет труднее.
Нынешняя 11-летняя школа дает выпускникам выход только на третий уровень международной стандартной классификации образования (МСКО-2011), тогда как 12-летнее школьное обучение подразумевает получение выпускниками школ полноценного профильного обучения и выводит их на четвертый уровень (МСКО-2011). Кроме того, эта реформа станет большим подспорьем для республики для вхождения в число 30 развитых стран и позволит стать конкурентоспособной на международной арене, приведет в соответствие с мировыми стандартами обучения в вузах. Сегодня программа первых курсов вузов является, по сути, повторением школьной, которую преподают в 11-м классе. То есть это своеобразный “12-й класс”. Для того, чтобы этого не было, часть образовательных программ из вузов уйдет и вернется в школу, а вузы получат академическую свободу для развития собственных программ. Таким образом, дети будут учиться столько же, сколько и сейчас, только начинать грызть гранит науки будут раньше, а количество общеобразовательных программ в вузах сократится.
Возможно, казахстанские школьники уже давно ходили бы в 12-летнюю школу, если бы депутаты, ученики с родителями и даже некоторые учителя не противилось этой реформе. Группа парламентариев, проведя тщательный анализ расходов бюджета в социальном блоке, добилась того, чтобы реформу отложили на неопределенный срок, поскольку в непростые экономические времена она дорого обходилась для страны.
В 2015 году к этому вопросу вернулись. Только на этот раз чиновники решили не спешить и предусмотрели переход на 12-летнее образование в несколько этапов. Так, 2010-2014 годы составляли подготовительный период - действовали экспериментальные классы, выпустили и апробировали новые учебные пособия, как и различные варианты структуры 12-летнего образования. Такие типы, как 4+6+2, 5+5+2, то есть подразделяющиеся на начальное, среднее и специализированное обучение. В итоге остановились на схеме “нулевой класс с единой типовой программой + 11 классов”. С 2016 по 2020 год проходит поэтапное внедрение стандартов 12-летнего образования, обучения по обновленному содержанию. Также внедрили систему критериального оценивания обучающихся. Это когда учитель смотрит не на то, заучил ребенок урок или нет, а на то, как он распоряжается знаниями, где он искал информацию и при помощи каких современных подходов.
Государственные мужи уверены, что прием в школу первоклашек с шести лет оправдан, и доказательством этого служит опыт многих стран, в том числе входящих в число 50 конкурентоспособных государств мира. Психологи также уверяют, что в шесть лет дети уже психологически и физиологически готовы к обучению. Однако многие не разделяют этой точки зрения, считая, что наша страна не готова к таким реформам, которые приведут к острой нехватке ученических мест в школах, дефициту учителей и необходимости строительства новых школ.

Нур-Султан

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение