ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Профессиональный студент Образование

Айгуль Жилкишина
На IV Евразийском форуме лидеров высшего образования, проходившем в Астане 11-12 июня, эксперты обсуждали вопрос подготовки квалифицированных кадров. Сегодня университеты поставили на поток подготовку управленцев, юристов и прочих специалистов, но не всегда вчерашний выпускник соответствует требованиям рынка труда. Руководители предприятий жалуются на недостаточную компетенцию бывших студентов, иногда на отсутствие профессиональной подготовки. Давайте рассмотрим, каким должен быть выпускник в глазах работодателя

 

В ближайшем будущем в Казахстане планируют ввести отработку для выпускников вузов, обучившихся по ряду специальностей, что, по мнению специалистов, должно обеспечить квалифицированными кадрами страну. Молодые врачи и педагоги, отучившиеся по квоте, уже несколько лет возвращаются в свои села, чтобы отработать по специальности. Сейчас МОН РК разрабатывает перечень специальностей, которые в будущем будут востребованы на казахстанском рынке труда.
Однако это решит кадровый вопрос лишь отчасти. Качество обучения - это не только то, чему обучался студент на протяжении четырех и более лет в стенах университета. Сегодня практика такова, что вчерашние студиозусы начинают обучаться с чистого листа всему, что им предстоит выполнять на рабочем месте. Получается, некоторые выпускники вузов не могут работать по специальности потому, что не получили серьезного образования, другие просто не хотят трудиться, предпочитая реальному производству сидение в офисе.
Другая сторона вопроса - сейчас большинство выпускников, получив диплом, не могут найти работу именно потому, что их специальность не востребована рынком. Переизбыток выпускников по одним специальностям и нехватка по другим приводят к тому, что из дверей наших университетов выходят тысячи ненужных юристов, экономистов, управленцев для государственной службы и так далее. В результате масса сил и средств для подготовки специалистов тратится впустую. Не настало ли время менять эту ситуацию?
Развитие экономики любого государства напрямую зависит от уровня системы образования и профессионального обучения. Без квалифицированных специалистов невозможно внедрять новые технологии и использовать оборудование, которое становится с каждым годом все сложнее. Нам нужны инженеры-технологи, специалисты по управлению автоматизированными системами и системами логистики, необходимы агрономы, ветеринарные работники, врачи, представители еще целого ряда специальностей.
Деловое сообщество заинтересовано в подготовке настоящих специалистов, поэтому главная на сегодня задача - сделать высшее образование более полезным для современного производства, наладить связь вузов с предприятиями. Как отметил министр образования и науки РК Аслан Саринжипов в ходе форума, “понимание этого должно убедить работодателей теснее работать с образовательными организациями. Взаимодействие учебного заведения и производства пока не достигло уровня совпадения ожиданий обеих сторон”.

Теория и практика
Введение рейтинговой системы позволит вытеснить с образовательного рынка не только те вузы, которые не заботятся о трудоустройстве своих питомцев, но и те, в которых отсутствует связь учебных программ с потребностями бизнес-сообщества.
Сегодня нам нужны учебные программы, ориентированные на реальный сектор экономики. Это значит, что выпускник должен не только получать хорошие знания, но и уметь правильно их применять. Только такое обучение кадров может принести максимальную пользу производству, а значит, и развитию экономики всей страны.
Сейчас, когда в Казахстане законодательно закреплены элементы дуальной системы обучения, у многих вузов появится возможность давать более качественную профессиональную подготовку. Студенты со второго курса будут проходить производственную практику на базе предприятий, где научатся находить, разрабатывать и внедрять новые решения в производстве. Выпускники должны не просто получить корочку, но и уметь влиять на производство, повышая его производительность. А подготовка к этому должна начинаться с первых курсов, когда перед студентом ставят цель - его будущая дипломная работа должна стать практическим востребованным проектом. Настоящие темы можно найти, конечно, у бизнес-партнеров, у которых наверняка есть какие-либо нерешенные вопросы. И здесь огромное поле для научной деятельности, ведь тему необходимо исследовать, проработать и довести до логического завершения. Работодатель, разумеется, оценит, что поставленная проблема разрешена на компетентном уровне. И, вероятно, возьмет в свою компанию будущего выпускника. Таким образом, студент становится заинтересованным в конечном результате, ведь он понимает, что пишет дипломную работу не просто об истории, скажем, банковской системы, а решает практическую задачу, в том числе и своего будущего трудоустройства.
Таким примером у нас в стране может стать Каспийский университет, партнерами которого значатся страховые и консалтинговые учреждения. Такого рода сотрудничество гарантирует выпускникам КУ работу в одной из этих бизнес-структур, так как все учебные планы и процесс обучения вуза соответствуют требованиям их должностных инструкций. В числе преподавателей университета банкиры, сотрудники консалтинговых и лизинговых фирм, а теоретические знания студентов закрепляются в учебном центре банка с самых первых дней.
И такая практика, когда работа по нескольким направлениям - начиная от совместной подготовки учебных программ по определенным специальностям и до финансовой поддержки студенческих проектов, должна получить широкое распространение.
И напоследок хочется добавить, что современная школа учит многим вещам, но мало рассказывает о профессиональной деятельности людей различных специальностей. Фундаментальные знания, несомненно, нужны, именно их основам обучает среднее звено образования. Однако уже в школьные годы дети должны задумываться о том, в какой сфере будут развивать свои знания и таланты. А выбрать, что подростку по душе, должны педагоги и родители, тогда он быстрее добьется успехов в профессиональной деятельности. А общество получит ответственного гражданина, способного принести пользу нашей стране.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение