ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Не хочу учиться Образование

Ольга Шишанова
Накануне нового учебного года министр образования и науки РК Аслан Саринжипов пообещал казахстанским школьникам, что летние каникулы сокращать не будут

Поводом послужило высказывание зарубежных коллег министра на недавнем, ставшем уже традиционным, августовском совещании учителей в Астане. Дескать, казахстанские школьники слишком долго отдыхают, что ничем не обосновано, да еще и при пятидневной учебной неделе.
Подобные мысли уже высказывали пару лет назад, когда экс-министр МОН РК Бакытжан Жумагулов напугал школьников, пообещав пересмотреть график школьных каникул, сократив летние и добавив зимние дни отдыха из-за сложных погодных условий, которые наблюдали зимой 2011-2012 года. Однако при этом им не были учтены ни колебания температур на всей территории Казахстана в разное время года, ни оценка обучения школьников в разных регионах республики, которая, надо сказать, серьезно отличалась как по подаче материала, так и по усвоению школьной программы учениками.
Не было учтено при этом и мнение как самих учеников, так и их родителей.
Зато во множестве своим мнением делились депутаты нижней палаты парламента и специалисты МОН, которые, видимо, стремились перещеголять друг друга в знании предмета обсуждения.
Одни, например, предлагали регулярно чередовать учебное и каникулярное время, когда после 5-6 недель обучения учеба бы сменялась каникулами длиной в неделю. При этом продолжительность учебного года, число каникулярных дней и продолжительность летних каникул должны были оставаться теми же.
Другие считали, что каникулы и продолжительность учебного года могли быть разными в рамках страны, как, например, сегодня это происходит во Франции или Германии, но в определенном регионе это должно было подчиняться местному департаменту образования.
Третьи и вовсе предлагали увеличить продолжительность осенних, зимних и весенних каникул за счет сокращения летних, введя шестидневную учебную неделю, как это было еще в СССР в середине прошлого века. Однако все разговоры остались на уровне досужих вымыслов, правда, Жумагулов, спустя несколько дней после столь опрометчивого заявления, поспешил заверить, что никакого пересмотра количества времени, что отводится школьникам на летние каникулы, не будет.
Теперь же за многострадальную отрасль образования в Казахстане решили взяться на уровне “советования” сотрудники Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). По их мнению, слишком долгие каникулы отрицательно сказываются на общей успеваемости казахстанских школьников, результаты которой, приведенные ими в ходе совещания, прямо скажем, прозвучали плачевно. Причем в числе отстающих оказались не только ученики, но и школы, и даже целые регионы Казахстана.
Первопричинами назвали социальное неравенство учеников и результаты проводимых ЕНТ. Кроме того, по данным международного агентства исследования результатов учебы школьников PISA, сегодня казахстанские школьники отстают от сверстников стран ОЭСР (в которую входят 33 страны мира) по математике примерно на полтора года, по естествознанию - на два года и, наконец, по чтению наибольший разрыв уровня знаний составляет два с половиной года.
В итоге 15-летний ученик в Казахстане оказался приравнен к двенадцатилетнему школьнику, который живет и учится в странах ОЭСР.
Сожалея о столь большой разнице, специалисты из ОЭСР порекомендовали казахстанскому министерству оставить в учебных программах после седьмого класса только те предметы, которые будут развивать творческие способности учеников - любопытно, физику и химию, к примеру, придется убрать за ненадобностью?
 Также рекомендовали сбалансировать учебную нагрузку, хотя это напоминание, пожалуй, излишне, так как МОН за последние лет двадцать только и делает, что пытается ее сбалансировать, да все никак не получается, а также доработать учебные программы, которые будут предусматривать практическое применение полученных учениками знаний.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение