ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Аттестат зрелости общества Образование

Айгуль Жилкишина
Казахстанская и российская системы образования находятся в едином информационном пространстве, и реформы одной невольно сравниваются с другой. Структура Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в России вновь претерпит некоторые изменения - возвращаются устные экзамены по всем гуманитарным предметам, из ЕГЭ полностью уберут тестовую часть и станут развивать электронные технологии сдачи экзаменов

Окончательные изменения будут подготовлены не позднее августа этого года, чтобы уже с 1 сентября были известны новые правила игры, по которым будет проходить Единый госэкзамен в 2015 году.
ЕГЭ вводился в России с начала 2000-х годов. С 2009 года он стал единственной формой сдачи выпускных экзаменов в России и основной формой вступительных экзаменов в вузы. Согласно действующей системе, задания ЕГЭ, именуемые контрольно-измерительными материалами (КИМами), по большинству предметов делятся на три части: А, B и C. Тестовую часть заключает в себе блок A.
Сам же Единый госэкзамен неоднократно критиковался за формальную оценку знаний. Кроме того, экзаменационные задания регулярно заранее попадали в интернет. В частности, после скандалов, которыми отметилась сдача ЕГЭ в 2013 году, пост главы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) покинул Иван Муравьев.
Если в России окончание “эпохи ЕГЭ” почти что свершившийся факт, то Казахстану только предстоит решиться на радикальные реформы, а по сути - возвращение к хорошо забытому старому.
Идея разделить ЕНТ в нашей стране на два этапа появилась в 2011 году. И хотя тогда от реформы казахстанского образования отказались, ежегодно появлялись известия о грядущих изменениях.
alt
В сентябре прошлого года вице-министр образования и науки РК Мурат Абенов объявил, что Единое национальное тестирование (ЕНТ) в Казахстане отменят к 2015 году. По его информации, вместо ЕНТ школьники будут сдавать два экзамена: один - после окончания школы, второй - при поступлении в вуз, то есть вместо одного тестового экзамена введут два. Об этом новшестве МОН РК сообщало ранее, так как оно полностью определено Государственной программой развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года №1118.
Какие изменения планируют внести в саму форму проведения экзамена? “Нужно проверять не просто наличие самих знаний, но и функциональную грамотность - умение применять знания на практике. В данный момент у нас серьезные проблемы - наше образование сегодня... ориентировано просто на получение новой информации в той или иной области. Новый формат предполагает, что будут вводить работу с текстом, различные задания, связанные с выявлением его компетентности в той или иной степени”, - сказал вице-министр.
С 2015 года предполагается, что ЕНТ разделят на два этапа: Национальное тестирование (НТ) и Комплексное тестирование (КТ). “На первом этапе тестируется функциональная грамотность по пяти предметам, которые, кроме казахского языка, могут меняться каждый год. Для проверки умения выпускниками выражать свои мысли предусмотрено написание эссе. На втором этапе абитуриенты сдают независимое тестирование в вузы по блокам предметов в зависимости от специальности”, - рассказали в МОН.
Хотя в этом году все экзамены будут проводиться в старом формате, противники ЕНТ могут с облегчением вздохнуть - какие-то метаморфозы уже начались. Как известно, в любой схеме можно найти слабые стороны, но тестирование - притча во языцех уже несколько лет из-за необъективности оценки уровня компетентности детей. Многолетние усилия учеников и их родителей находятся на одной чаше весов с теми школьниками, которые полагаются на волю случая, возведенного в данном случае в абсолют.
“Сейчас в формате ЕНТ объединены завершение школы и поступление в вуз. Такая форма не всегда показывает эффективность, поскольку завершение школы предполагает, что ученик владеет определенным объемом универсальных знаний, тогда как поступление в вуз предполагает определение знаний в специфической сфере. Трудно в рамках ЕНТ определить его знание в специфических сферах”, - полагает вице-министр Абенов.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение