Ботагоз Омар
Единое национальное тестирование в Казахстане отменят, но на смену ему придет двойной экзамен, и тоже в виде тестов: один - по окончании школы, другой - по профильным предметам в ТиПО и вузах. Нововведение планируют внедрить в 2015 году. Главный его смысл сводится к тому, что теперь будет проверяться не просто наличие самих знаний, но и умение применять их на практике, что требует пересмотра всей методики преподавания в целом
Напомним, что ЕНТ ввели в Казахстане в 2004 году. Именно с этого времени тестирование объединило получение аттестата о среднем образовании и вступительные экзамены в вузы и колледжи страны. Причем тестовые задания разрабатываются по пяти школьным предметам: казахскому или русскому языку (в зависимости от языка обучения), математике, истории Казахстана, казахскому языку в школах с русским языком обучения и русскому языку в школах с казахским языком обучения и одному из предметов по выбору в зависимости от избранной специальности в соответствии с типовыми правилами.
Для выпускников, избравших специальности, требующие специальной или творческой подготовки, предусматривается произвольный предмет по выбору.
Как сообщил вчера в кулуарах медиаконгресса Kazakhstan OnLike вице-министр образования и науки РК
Мурат Абенов, к 2015 году заложена отмена ЕНТ как единого национального тестирования. “Сейчас в формате ЕНТ объединено завершение школы и поступление в вуз. Такая форма не всегда показывает эффективность, поскольку завершение школы предполагает, что ученик владеет определенным объемом универсальных знаний, тогда как поступление в вуз предполагает применение знаний в определенной, специфической сфере. Трудно в рамках ЕНТ определить его знание в специфических сферах”, - заявил вице-министр, добавив, что вместо ЕНТ школьники будут сдавать два экзамена: один универсальный для всех после окончания школы, второй - при поступлении в вуз, уже ближе к своей будущей профессии. И если в рамках школьного экзамена дети будут сдавать несколько предметов, то в вузе - два профильных.
Кроме того, планируют внести изменения в саму форму проведения экзамена. “Нужно проверять не просто наличие самих знаний, но и функциональную грамотность - умение применять знания на практике. В данный момент у нас серьезные проблемы - наше образование сегодня ориентировано просто на получение новой информации в той или иной области. Новый формат предполагает, что будут вводить работу с текстом, различные задания, связанные с выявлением его компетентности в той или иной степени”, - отметил Абенов.
“Раньше нам было достаточно просто знаний и применения этих знаний, сегодня же нужны не только знания и возможность их применения, но и надо, чтобы человек мог анализировать полученную информацию и умел из приобретенных знаний создавать новые знания”, - подчеркнул он.
На своей личной страничке в Facebook вице-министр МОН добавил, что такое нововведение внедряется согласно Госпрограмме развития образования РК на 2011-2020 годы, утвержденной указом главы государства.
“Первое - вместо ЕНТ после окончания профильной (старшей) школы будет проводиться национальное тестирование постпрофильной школы с целью оценивания уровня полученных знаний и умений. Предусмотрено, что к 2015 году будет сформирована база тестовых заданий, ориентированных на выявление уровня сформированности компетенций обучающихся с включением письменных заданий. Внешние экзамены будут проводиться методом компьютерного тестирования с применением новых информационных технологий”, - заключил он.
Астана |