Кризис, затронувший ряд отраслей в Казахстане, не обошел вниманием и автомобильную отрасль. Результаты первого квартала для большинства автодилеров были неутешительными - рынок в целом потерял 12 процентов. Но некоторые сумели преодолеть столь негативную тенденцию
Состоявшаяся 12 мая пресс-конференция КМК “Астана Моторс” помогла расставить все точки над i. Результаты последнего месяца этого года уже показывают неплохой тренд - рынок потихоньку выходит из стагнации. Но выживут далеко не все. “Несмотря на то, что кризис принес много негативных вещей в нашу жизнь, где-то он оздоровит ситуацию, и в том числе на автомобильном рынке Казахстана, - отметил на пресс-конференции Нурлан Смагулов, президент Astana Group (в состав которого входит КМК “Астана Моторс”). - Останутся сильные компании. Компании, которые могут выстраивать стратегию на 3-5 и более лет, а не те, что живут сиюминутной выгодой”.
Сама компания за первый квартал 2008 года сумела как увеличить свои продажи на 3 процента по отношению к январю-марту 2007 года, реализовав 2075 автомобилей, так и выйти в лидеры среди официальных автодилеров. По результатам первых трех месяцев 2008 года доля КМК “Астана Моторс” на рынке достигла 37 процентов, увеличившись на 6 процентов относительно аналогичного периода прошлого года.
До конца года компания планирует и дальше увеличить свои продажи. “В 2008 году компания намерена поднять продажи на 20 процентов, что уже звучало в наших январских прогнозах. По итогам четырех месяцев (с января по апрель. - Прим. авт.) мы можем подтвердить свои прогнозы. Мы видим очень хороший тренд со стороны рынка, - сказал Нурлан Смагулов. - Я надеюсь, в течение двух месяцев мы выйдем на самые пиковые продажи прошлого года - до кризиса”. “После кризиса поле для “белых” дилеров расчистится”, - добавил господин Смагулов.
В целом доля марки Toyota составила 37 процентов от общего объема продаж компании “Астана Моторс” в первом квартале, Hyundai - 21 процент, Subaru - 20 процентов, Nissan - 18 процентов, BMW - 2 процента, коммерческая техника Hyundai - 2 процента. По популярности среди моделей первое место занял седан бизнес-класса Toyota Camry, на долю которого пришлось 9 процентов всех продаж компании. На втором месте новый внедорожник Toyota Land Cruiser 200 с долей в 8 процентов. Третье место занимает Toyota Corolla с показателем в 7 процентов. Наибольшим спросом у казахстанцев продолжают пользоваться внедорожники различных классов, доля которых достигает 52 процента от общего объема продаж КМК “Астана Моторс”. Но популярность набирают и относительно доступные модели сегмента С - 16 процентов продаж компании. Третье место с долей в 13 процентов - за автомобилями сегмента Е (бизнес-класс).
Одна из важных задач на ближайшее время - развитие регионов. “Доля региональных продаж нашей компании за отчетный период уже достигла 50 процентов, и до конца года мы планируем довести ее до 55 процентов. “Астана Моторс” продолжает активное развитие региональной дилерской сети, которая сегодня охватывает 14 городов Казахстана. Очередной шаг в этом направлении - открытие в Шымкенте 16 мая первого и крупнейшего в ЮКО автомобильного комплекса (car village), общая площадь территории которого занимает 2,5 гектара, - сказал на пресс-конференции генеральный директор КМК “Астана Моторс” Нурали Ахметов. В целом в ближайшие 5 лет компанией будет инвестировано 80 миллионов долларов США на развитие дилерской сети.
Карим Карабаев, фото автора |