|
Кристина Депутатова
Можно ли снять фильм самому? Для людей, которые любят киноискусство, нет ничего невозможного. Казахстанский кинематограф пополнил свои ряды новыми именами и смелыми творческими идеями. Состоялась презентация фантастической картины “ПАТ”, ставшей буквально прецедентом на кинематографическом пространстве Казахстана
Экологическая научно-фантастическая драма “Пат” рассказывает о мире после ядерной войны. Все на Земле изменилось, теперь человека трудно назвать “царем” природы. Остатки людей влачат жалкое существование, но и это не отрезвляет их, несмотря на убогую картину мира после катастрофы: люди продолжают плести интриги и убивать своих ближних. Но не все еще потеряно, и у людей есть шанс прийти к консенсусу с природой и собственно со своими ближними.
Режиссерский дебют творческого тандема Абубахрама Мамирова и Сергея Ахмерова с уверенностью можно назвать состоявшимся. Режиссеры заявили о себе, впервые создав интересный проект полностью на свои средства. Картина снята в буквальном смысле, как выражаются и сами создатели, на “голом” энтузиазме. Актеры работали исключительно из интереса к картине и творческому процессу, ни один из участников проекта не имел финансового интереса. Коллектив киноленты работал исключительно ради идеи, что задает фильму определенную ноту.
В основном фильм состоялся благодаря директору и продюсеру фильма Абубахраму Мамирову, который еще и успешно исполнил главную роль, через которую, по большей части, и реализовывалась вся сюжетная линия и замысел.
|
Творческий тандем Абубахрама Мамирова и Сергея Ахмерова |
Сценарий написали супруги Ахмеровы - Галина и Сергей. Натура фильма - заброшенный завод робототехники в городе Капшагае, что само по себе иронично в связи с контекстом фильма. Съемки длились три недели, но сама подготовка заняла несколько лет.
Это фильм-путешествие. Такое ощущение сложилось после начала финальных титров. Путешествие не только в буквальном смысле, но в большей степени по дороге человеческой натуры и поступков.
Кинематография способна оказывать чрезвычайно высокое эмоциональное воздействие. Она активно генерирует в воображении зрителя иллюзорную картину мира. В соответствии с авторским замыслом кино может произвольно создавать у зрителя ощущение “справедливости” и моральной правоты того или иного персонажа. Таким предстает перед нами главный герой картины - Проповедник, которого сыграл Абубахрам Мамиров. Сложный персонаж, многогранный, призывающий к миру, однако в силу сложившихся обстоятельств готовый в любой момент пойти на насилие. По сложности душевного устройства этот персонаж можно сравнить с Печориным Лермонтова. Именно через этого героя шел режиссерский диалог со зрителем. На фоне задумчивого интеллектуала Проповедника и его спутника Капера, которого сыграл Еркен Кенбаев, ярким контрастом стал персонаж Балласта, актерская харизма которого увлекла абсолютно всех зрителей. Непосредственность и эмоциональная отдача сделали его буквально украшением картины.
В том, что главные герои постоянно находятся в пути, заложен свой глубокий философский смысл, ведь вся наша жизнь, собственно, и есть движение к определенной цели.
Зрителя радовала не только содержательность киноленты и игра актеров, но и ироничный юмор, который не давал заскучать. Поразительно, но в фильм удалось поместить и любовную линию, но весьма ненавязчиво, что придало свой драматический оттенок и своеобразную остроту.
Человеческие возможности расширяются, научный прогресс не стоит на месте. Не обходит он стороной и кино, поэтому с каждым годом
|
Участница действа |
появляется все больше фильмов, редкий кадр в которых снят с реальности и недоработан на компьютере. Спецэффекты расширяют возможности режиссеров, операторов. Теперь полет их фантазии ничто не ограничивает. С помощью спецэффектов можно поделиться с миром воображением, показать скрытое от чужих глаз, добиться правильного понимания картины. В картине “Пат” компьютерная графика применялась весьма кстати и помогла правильно расставить акценты в некоторых сценах.
Но особым критерием и, безусловно, удачным дополнением фильма стала музыка. Еще со времен немого кино в фильмах используется музыкальное оформление для создания настроения зрителя и управления им. Это уже неоспоримый факт. Прежде всего следует обратить внимание на то, что каждому кинематографическому жанру отвечает разный общий музыкальный фон. И с самого начала фильма появляется предчувствие того, что будет происходить на экране. Это безотказный метод передачи настроения и замысла, когда между зрительными образами и звуком налажена устойчивая связь, которая погружает зрителя в кинематограф. Создатели фильма “Пат” постарались найти такую музыку, которая ввела всех в некое состояние транса, полностью отвечая сюжету фильма. С саундтреком к этому фильму связана отдельная интересная история. Можно сказать, что в музыкальном плане картина получилась международной, в создании музыкального оформления поучаствовали и заграничные творцы искусства, таким стал Prem Joshua с треком Dakini, который любезно предоставил свою музыку в безвозмездное пользование казахстанским кинематографистам. Наши группы тоже приняли активное участие, в результате своим звучанием в фильме порадовали такие группы, как “Парадокс”, “Хапанасаса”, “Адаптация Rescrip”, AUX Combo.
Фильм оставил приятное впечатление. Вся атмосфера презентации была пропитала легкой нотой авантюризма и творческого волшебства. Но фильм уже подошел к концу, свет включен, а творческий путь людей, работавших над ним, продолжается. Кинолента получилась запоминающейся, и весь ее глубокий смысл емко может выразить фраза, прозвучавшая в фильме: “Надо жить будущим и учиться на ошибках прошлого”. |