ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Транспорт наш - идеи ваши! Смотри в оба

Айгерим Бейсенбаева
Если попросить первого попавшегося казахстанца назвать свежий фильм, который можно будет назвать полностью казахстанским продуктом, он, скорее всего, затруднится ответить.
А если и назовет какой-нибудь, например, “Монгол” или “Кочевник”, то не в состоянии будет ответить, почему этот фильм считается казахстанским


Так сложилось, что в последние несколько лет перед казахстанскими кинематографистами развернулись два очень сомнительных пути развития. Первый - снимать свое кино, дальнейшее раскручивание которого не поднимается как вопрос, и потому этот путь становится тупиковым.
Те, кто вправе снимать кино, не могут, а иногда и не имеют желания показать его зрителям, а те, кто затрачивает-таки средства на раскрутку своего “шедевра”, сами не всегда уверены в том, что их творение имеет право носить громкое звание “художественный фильм”. А что уж говорить о зрителе, который уже давно не верит в отечественный кинематограф и не ждет от него ничего хорошего.
Но есть еще и второй путь - вкладывать средства в совместные с другими странами проекты. Получается, как в известном произведении про великого комбинатора: “Транспорт ваш - идеи наши!” Только наоборот, мы вкладываем свои средства в реализацию чужих идей, зато потом в длинном списке стран-производителей будет гордо стоять имя нашей страны. Пользы от этого пока никто не почувствовал, даже сами отечественные спонсоры, так как продукт, как ни крути, получается не казахстанский. А бедным создателям потом в каждом интервью приходится долго рассказывать о роли нашей страны в производстве картины. И потом, когда видишь целый список из пяти стран, участвовавших в создании одного фильма, невольно вспоминаешь одну мудрую пословицу про семь нянек и одно несчастное дитя.
У меня, среднего казахстанского зрителя, сердце не щемило во время просмотра того же самого “Монгола” от нахлынувшей гордости за свою страну, потому как казахским духом в картине и не пахнет. Фильм, может, и хороший, но назвать его нашим язык не поворачивается, а до мирового уровня ему далеко.
Очередным проектом, который был поставлен создателями в один ряд с “Кочевником”, стал фильм российского режиссера Игоря Каленова “Александр. Невская битва”, премьера которого состоялась недавно в кинотеатрах России и Казахстана. Фильм опять же исторический, а бюджет несколько скромнее, чем у нашумевших предшественников - 8 миллионов долларов.
alt
Вклад нашей страны в изготовление этой картины - средства одной из казахстанских продюсерских фирм и участие в эпизодической роли известного отечественного актера Тунгышпая Джаманкулова. Как полагает один из создателей картины, одно появление в кадре нашего популярного актера должно убедить отечественного зрителя, что к созданию картины приложил руку Казахстан: “Продюсер нашей компании Борис Чердабаев настоял на том, чтобы отразить мотив степи. Ведь Александр Невский по материнской линии был кыпчакским князем и недурственно знал степь. Исходя из общетюркских интересов был введен момент с участием казахского актера Тунгышпая Джаманкулова, сыгравшего посла орды, требовавшей дань. Этот пригожий эпизод станет своего рода мессэджем, поздравительной открыткой от Казахстана”.
Главную роль в картине исполнил молодой актер Антон Пампушный, который, кстати, тоже является выходцем из Казахстана.
Это, пожалуй, все, что объединяет фильм “Александр. Невская битва” с Казахстаном. Опять же рядовой казахстанский зритель не сможет проникнуться гордостью при просмотре картины, даже если ему будут известны эти факты.
Вообще, относительно небольшой процент зрителей может назвать себя поклонниками исторического кино. И тот факт, что таких - иногда достоверных, а иногда и не очень - фильмов снимается так много, удивляет.
Ведь исторический кино - это очень сложный жанр, и создание таких картин изначально связано с большими рисками. Не говоря уже о том, что при просмотре найдутся целые толпы зануд, которые будут придираться к картине, ставя под сомнение ее историческую достоверность. И при этом не обратят ни малейшего внимания на художественные достоинства ленты.
Хотя, может, в этом что-то и есть. Во всяком случае, уже не нужно ломать голову над сюжетом, достаточно только взять интересный момент из истории, известный каждому прилежному ученику по школьной программе, харизматичную личность и красивые костюмы - и готов блокбастер! В России такие картины снимаются пачками, причем особой фишкой является какая-то почти по-американски удалая речь на просторах Древней Руси.
alt
Сюжет картины, как уже говорилось выше, знаком каждому школьнику. Знаменитая Невская битва - противостояние шведов, стремящихся обратить Русь в католичество, и русских во главе с юным, но не по годам мудрым правителем Александром. Сюжет очень популярный и известен всем в мельчайших деталях. Возможно, поэтому многие пойдут на фильм, чтобы внимательным взглядом на протяжении всего сеанса искать исторические несостыковки.
В этой картине, кстати, все на первый взгляд выглядит вполне достоверно. Возможно, в этом и заключается недостаток картины - слишком размеренное повествование, не живое, как конспект по истории. Есть, конечно, художественные вкрапления, слегка оживляющие действо, но и они, я думаю, не способны удержать зрителя в зале.
Премьера фильма в одном из алматинских кинотеатров прошла с завидным пафосом - красная дорожка, лимузины, из которых выходят гордые собой актеры, и прочий официоз. Омрачает праздник в мире кино только то, что в российском прокате об участии Казахстана в создании картины не сказано ни слова, для них это полностью русский продукт. Что, в принципе, и соответствует действительности.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 14.05.2008
  • Статус: Пользователь offline
  • 1 комментарий
  • 0 публикаций
^
Интересная информация...спасибо...
  • Нравится
  • 0
  • Zunami

  • 7 августа 2008 10:08
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 25.07.2008
  • Статус: Пользователь offline
  • 7 комментариев
  • 0 публикаций
^
нда уж....
информация к размышлению...
Действительно пока читала статью, все вспоминала какой нибудь отечесвенный продукт, так и не вспомнила...

--------------------
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение