|
Айгерим Бейсенбаева
Картина Роланда Эммериха “Аноним” - одна из главных премьер ноября - поднимает вопрос истинного авторства пьес Шекспира, подвергая сомнению общепринятую версию. Главным фигурантом истории, по версии Эммериха, становится не страдфордский драматург, а Эдвард де Вер, граф Оксфорд.
Английского аристократа с тайными литературными наклонностями сыграл британский актер Рис Иванс, не понаслышке знакомый с лондонской театральной сценой.
В числе нескольких журналистов из СНГ корреспондент “НП” имел возможность задать вопросы известному актеру накануне премьеры фильма в Москве
Лицо, а больше стильно сумасшедшие образы, создаваемые актером Рисом Ивансом в кино, известны многим, а вот имя пока не на слуху. Послужной список британского актера включает в себя такие громкие картины, как “Ноттинг хилл”, “Рок-волна” и заключительная дилогия “Гарри Поттер и дары смерти”. В ближайшем будущем список будет дополнен ролью главного злодея в картине “Новый человек-паук”, над которой актер уже работает.
Помимо уже упомянутого, Иванс был занят в шуточно-документальном фильме “Выход через сувенирную лавку”, который был снят неуловимым британским граффитистом Бэнкси. То есть он один из ограниченного числа людей в мире, знающих Бэнкси в лицо, однако актер не спешит раскрывать тайну его личности, и эта игра в полную анонимность и тайное авторство продолжается в недавно вышедшей на экране картине “Аноним”.
Говоря о Бэнкси, Рис Иванс предпочитает проявлять полную неосведомленность и отделываться от любопытной общественности шутками. Зато рассказывая об Эммерихе, актер выглядит очень искренним и воодушевленным:
- Роланд создает просто экстраординарные характеры. Когда он работает с актером, он объясняет все очень тихо, но при этом очень детально. У него давно сложилось реальное понимание того, как нужно добиваться желаемого от актера.
Каждый актер знает свое ремесло, и ему для работы не нужно никаких сложных настроек или поэтического вдохновения. Попросту необходимо, чтобы кто-то указал вам, где нужно сделать что-то быстрее или сказать громче, или... Вы знаете, это простые вещи, но очень важно, чтобы кто-то сведущий наблюдал за всем этим со стороны.
- Считается, что драмы Шекспира разрушают слабые умы, а сильные делают сильнее. Каким образом они повлияли на Вас?
- Первое знакомство с пьесами Шекспира происходит еще в школе. На мой взгляд, Шекспир - мастер не интеллектуального жанра, а скорее, исследователь музыки слов, их красок. Вы можете попробовать его строчки на вкус. Если вы по настоящему проникнетесь смыслом его творений, это может стать для вас настоящей революцией.
По моему мнению, в произведениях Шекспира есть нечто величайшее, то, что заставляет сердца людей биться. И я не думаю, что это происходит исключительно с людьми сильного ума.
- Рис, в картине “Аноним” Ваш герой проявляет себя в фехтовании, как любой персонаж того времени. Как проходили подготовки к этим сценам?
- Я не Джэймс Бонд, не экшн-герой, но фехтование - это физически полезно, так как оно учит правильно двигаться и быть всегда наготове.
Я относился к этому не как к спортивной подготовке, а как к репетициям. Я обнаружил, что фехтование - изначально очень скучное занятие. Бесконечное повторение одного и того же. Но тем не менее наступает момент, когда фехтование становится для тебя чем-то вроде хореографии, и как раз это доставляет большое удовлетворение.
Уроки фехтования проходили довольно забавно и состояли из одних простоев. Моему учителю фехтования постоянно приходилось меня искать и заставлять заниматься. Когда он все-таки находил меня, мне приходилось тяжело... Но в основном получалось всего по часу в день. Во время этих занятий я даже получил травму наподобие тех, что зарабатывают игроки в теннис. Довольно болезненная.
- Если смотреть фильм “Аноним” на языке оригинала, то многое очень трудно понять на слух. Во время работы над фильмом, Вы работали над языком, над произношением архаичных форм?
- Во время работы над картиной многое мне пришло на подсознательном уровне. Я научился говорить и осознавать важность того, что говорю. Огромную роль к тому же играет взгляд во время произнесения речи.
Моим первым языком вообще был валлийский, английский язык только второй. Уэльс - страна маленькая, но язык ее намного древнее, чем у англичан.
- Как Вы относитесь к сложившейся в последние годы тенденции снимать фильмы в формате 3D? Как, по-Вашему, не теряется ли смысл за объемной картинкой?
- Я думаю, 3D имеет множество преимуществ. 3D отлично подходит для экшна. Как раз сейчас мы снимаем в этом формате фильм “Человек-паук”, и, можете мне поверить, мир еще не видел ничего подобного. Это такая глубина ощущений! Это экстраординарно!
Но я, честно говоря, иногда скучаю по кинематографу без 3D. Я думаю, стереоэффект иногда может подорвать кадр. Я, к примеру, никогда не буду смотреть в 3D фильмы Питера Гринуэя (британский режиссер, известный особым подходом к проработке кадра. -
“НП”), потому что в его картинах ценна эта двумерность. Но в целом, я думаю, что обе формы имеют преимущества.
- Роланд Эммерих как-то в интервью сказал, что у него после пяти минут просмотра 3D начинает болеть голова. Хотя фильм “Аноним” благодаря своей масштабности, наверное, очень хорошо бы смотрелся в 3D, как считаете?
- Я думаю, возможности 3D, как технологии, довольно ограничены. Я солидарен с Роландом в отказе от 3D, когда дело касается таких картин, как “Аноним”. А если вы хотите видеть такой сюжет в стерео, то что вам мешает пойти в театр и посмотреть пьесу вживую, в объеме?
- В одном интервью Вы сказали, что, готовясь к роли, много времени проводите в пабах...
- Я вообще там провожу много времени. Готовлюсь к жизни.
- Легко ли было Вам привыкнуть к ношению всех этих сложных средневековых костюмов во время подготовки образа графа Де Вера?
- Когда речь идет о произведениях Шекспира, важно все, что может перенести тебя в ту эпоху, трансформировать. Без костюма, образа не может быть и вашего персонажа.
В течение первой недели ношения всех этих нарядов у меня болела спина, так как вся эта одежда очень неудобная и к тому же много весит. (В обычной жизни я, как видите, ношу джинсы.) Потом-то все было нормально, но первую неделю я ходил, как беременный.
- Ваше мнение о различных кинофестивалях. Что для Вас подобные мероприятия - честное соревнование, возможность завести связи, ознакомиться с тенденциями в кино? Или это просто формальность и арена для подковерных игр наподобие тех, что мы видели в картине?
- Я считаю, что фестивали изначально имели статус настоящих праздников и мероприятий со здоровой конкуренцией. Но чем успешнее фестиваль, тем он коррумпированнее. Но для меня это не имеет значения, ведь я не человек, играющий в игры за занавесом, я актер. |