ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Был или не был? Смотри в оба

Айгерим Бейсенбаева
Эммерих разрушил версию об авторстве Шекспира
В Москве прошел специальный показ историко-фантастической драмы “Аноним”, посвященный тайне авторства знаменитых пьес Уильяма Шекспира. Прокат картины студии Columbia Pictures на просторах СНГ осуществляет компания Sony Pictures.
Голливудский режиссер Роланд Эммерих, известный своими апокалиптическими работами “День независимости”, “Послезавтра” и “2012”, лично прибыл в столицу России, чтобы представить свое новое творение и ответить на вопросы журналистов.
Корреспондент “НП” встретился с режиссером и исполнителем главной роли актером Рисом Ивансом накануне показа картины в кинотеатре “Ролан”

alt
Авторство произведений Шекспира уже не одно столетие считается одной из самых главных исторических загадок. И если простолюдин из Стратфорда, никогда не покидавший пределы Англии, не мог создать такие творения, как “Король Лир” и “Макбет”, то чье перо оживило эти персонажи?
Скандальный фильм “Аноним” дал возможный ответ на этот вопрос и породил целую череду других не менее интересных. К примеру, почему режиссер, известный своим тяготением к масштабным кинематографическим разрушениям, заинтересовался историческими темами? И почему создатели приписали авторство графу Оксфорду, а не более популярному претенденту - известному мыслителю Фрэнсису Бэкону?
Эммерих, которого в шутку подозревают в том, что он имеет зуб на все человечество, признался, что эта картина вполне в духе его работ. И правда, ведь сюжет новой картины замешан на разрушении, пусть и не мира, но личности. И подано все с фирменным эммериховским размахом.
Режиссер Роланд Эммерих прибыл на встречу с журналистами с непривычной для кинематографических кругов пунктуальностью. С неохотой отвечая на вопросы по поводу своих прежних блокбастеров, режиссер сконцентрировался на “вопросе Шекспира” и больше говорил об истории личности, чем о самой картине.
По словам режиссера, он не стремился встать в один ряд с такими известными приверженцами антистрадфордианского движения, как Зигмунд Фрейд, Марк Твен, Орсон Уэллс и Чарльз Диккенс. Скорее, он хотел посредством скандального фильма возродить дискуссию по поводу этой - одной из самых интересных - загадок человечества.
- Я вырос в Германии, - рассказывает режиссер. - Шекспира в школе мы не проходили. Нам сообщали только отдельные факты из биографии писателя на уроках английского языка. Учителя считали, что Шекспир слишком сложен для нас. Поэтому мы читали что-нибудь полегче - Оскара Уайльда, к примеру.
С наследием Шекспира и с сомнениями по поводу авторства его работ я столкнулся только во время работы над фильмом. Точнее, впервые я проникся этой темой, прочитав сценарий Джона Орлоффа. И всерьез поверил в то, что Уильям Шекспир не мог написать все эти гениальные произведения. Хотя бы потому, что попросту не владел грамотой.
Я, конечно, не утверждаю, что автором произведений Шекспира был Эдвард де Вер, как показано в моей картине, но это точно и не сын простого торгаша из Стратфорда-на-Эвоне. Тот, кто на самом деле написал эти гениальные произведения, описывающие придворные интриги, борьбу за престол, борьбу в высших кругах, жил этим.
Кроме того, исследователи говорят, что корни шекспировских пьес кроются в итальянской литературе, а она в те времена была доступна лишь избранным.
Признаться, сначала я просто выкупил сценарий, а потом уже всерьез заинтересовался этим вопросом. Пересмотрел кучу фильмов, снятых по пьесам Шекспира. Почти по всем его драматическим произведениям снято огромное количество картин. Кроме того, мы с Джоном пошли в театр на “Двенадцатую ночь”, и после окончания пьесы я честно признался ему, что ничего не понял, на что он мне сообщил, что понял только половину.
Шекспир сложен - это факт. И потенциал его произведений невероятен.
Драматургу нужен почти год, чтобы понять досконально одну его пьесу.
В картине Эммериха сам Шекспир предстает человеком мелким, продажным и никчемным. Образ необразованного и самодовольного актера театра “Глобус”, по словам режиссера, был создан не случайно, за этим стояли годы исследований скудных данных о реальном человеке из Стратфорда.
- В школе нам преподают только одну версию истории с шекспировскими пьесами - как правду в последней инстанции. Думаю, исследователи откопали достаточно деталей для того, чтобы опровергнуть страдфордианскую версию и представить несколько других возможных.
alt

Главные фигуранты эммериховской трагедии Елизавета I и граф Оксфорд

История не сохранила никакой информации о том, что Шекспир считался в свое время гением - более популярны были его современники, о которых сейчас мы вспоминаем довольно редко. И это выглядит вполне логично и подтверждает разумность антистрадфордианства.
Любой режиссер должен пройти стадию исследования. Важна достоверность воссозданного исторического образа. Мы подумали: каким может быть сын неграмотного обанкротившегося купца? Мы изучили его по тем скудным данным, что сохранила история, и в нашей картине он предстает классическим шутом в стиле шекспировских пьес.
Главным героем картины является Эдвард де Вер, граф Оксфордский, один из самых правдоподобных кандидатов на авторство. Реальная жизнь этого образованного аристократа во многом перекликается с судьбами героев шекспировских пьес.
Роль невозмутимого графа Оксфорда в картине исполняет истинный британец актер Рис Иванс, по признанию которого, роли исторических персонажей ему бесконечно импонируют.
- Я играл во многих пьесах Шекспира - “Гамлет”, “Макбет”, “Двенадцатая ночь”. Шекспир может понравиться только в том случае, если проговариваешь его строчки вслух (после этого актер с выражением декламирует отрывок из сонета Шекспира, чем срывает бурю оваций. - прим. автора). Картина Эммериха интересна в первую очередь тем, что показывает пьесы именно так, как они были поставлены в свое время.
Играть такого значительного исторического персонажа, как граф Оксфорд, это просто роскошь для актера. Обычно я играю людей рабочего класса или что-то в этом роде. Есть в моем послужном списке литературный герой, которого я хотел бы сыграть вновь. Это князь Мышкин Достоевского. Только не подумайте, что я говорю это только потому, что нахожусь в России.
И еще, пожалуй, Распутина.
Когда я работаю над своими кинематографическими образами, я, к примеру, как с “Анонимом”, обкладываюсь соответствующей литературой. Читаю сценарий, паникую - конечно, это не метод Станиславского.
Главную женскую роль в исторической картине “Аноним”, королеву Елизавету, играют две актрисы - Ванесса Редгрейв и Джоэли Ричардсон, которые в жизни являются матерью и дочерью. По словам режиссера, на роль Елизаветы I в молодости изначально рассматривалась Ричардсон, а вот на роль королевы в преклонном возрасте Эммерих желал заполучить ее известную мать.
- Я работал с Джоэли Ричардсон в своей картине “Патриот”, и она мне очень понравилась. Когда мы писали сценарий к фильму “Аноним”, я никого не рассматривал на роль королевы Елизаветы I, кроме Джоэли. И ее матери, конечно. Они обе потрясающие актрисы.
Я тогда пришел к Джоэли и спросил, как подойти к ее маме, которая всегда пугала меня. Она мне сказала: “Удачи! Ничем не могу помочь. Все будет зависеть только от того, что за роль ты ей сможешь предложить”.
Образ королевы пришелся по душе заслуженной Редгрейв, кроме того, она многое привнесла в свою роль.
Главная интрига картины Эммериха замешана не на тайне авторства знаменитых пьес, а на связи искусства и политики. О том, как страшные дворцовые тайны елизаветинской эпохи выплескиваются на подмостки театра для крестьян и создают основу сюжета пьес, о чьем потенциальном бессмертии тогда никто и не догадывался. Или о том, как пьесы для простого люда могут, в свою очередь, перевернуть судьбу всей страны.
В жизни режиссер Роланд Эммерих сторонится политики, так как она внушает ему непередаваемый ужас.
- У меня пессимистический взгляд на политику, - признается режиссер. - Ни одно правительство не удовлетворяет запросы общества. Когда я думаю о грядущих выборах президента в США в 2012 году, мое сердце пронзает страх. Многие осуждают Барака Обаму, считая его правление не эффективным. “А кто вообще эффективен?” - спрашиваю обычно я.
На каждой пресс-конференции у меня спрашивают: “Роланд, почему вы так любите разрушать Землю?”. Мне кажется, этот вопрос логичнее задавать политикам.

Алматы - Москва - Алматы

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение