|
Айгерим Бейсенбаева
“Очень плохая училка”. Российские локализаторы решили, что незамысловатое название фильма Bad Teacher наполнится для зрителей более глубоким содержанием, если переделать его по формуле, известной по фильмам “Очень страшное кино” или “Самый лучший фильм”.
Во всяком случае, такая подача лишает зрителей приятных иллюзий еще до начала просмотра, а некоторым даже помогает сэкономить средства
Кто не видел голливудскую актрису Кэмерон Диас в роли легкомысленной аморальной красотки, потребляющей крепкие напитки из ведерка для льда и ругающейся матом, как учитель труда, когда он прищемит себе палец на станке? В череде пошлых одинаковых комедий не было еще фильма, где героиня Кэмерон, оставаясь такой же разбитной любительницей тусовок, сеет разумное, доброе, вечное...
К слову, этот фильм еще не сняли. А вот в картине “Очень плохая училка” героиня Кэмерон Диас помимо своей воли вкладывает-таки в головы шестиклассников небольшую порцию антиутопической философии Джорджа Оруэлла и антирасовых идей Харпера Ли. Педагогические методы, с помощью которых насаждаются эти знания, также далеки от всего разумного и доброго.
Сюжет не для “Ералаша”. Легкомысленная тусовщица-блондинка Элизабет, каким-то чудом получившая педагогическое образование, живет на скромную учительскую зарплату, мечтая завладеть капиталами какого-нибудь миллионера. После разрыва с внезапно сорвавшейся с крючка подходящей жертвой героиня Кэмерон Диас остается на скудных преподавательских “хлебах”, но не теряет надежды построить карьеру профессиональной иждивенки. Вернувшись в ненавистную школу, учительница поневоле обнаруживает среди преподавательского состава молодого симпатичного миллионера (обычное дело!) и ставит перед собой высокую цель в течение одного учебного года завладеть его банковским счетом. И пока другие педагоги повышают квалификацию и из кожи вон лезут, выполняя внеклассную работу, главная героиня записывается на маммопластику. В урочное же время она крутит детишкам обучающие фильмы наподобие ужастика “Крик”, пишет матерные замечания в дневниках учеников и отсыпается на рабочем столе, время от времени прикладываясь к бутылке. Одним словом, горит на работе.
Вне класса Элизабет занимается с детьми не менее изобретательно и задорно и успевает преподать ученикам пару уроков. Классическая мойка машин на шпильках, служебный роман с коллегой по цеху, покуривание “травки” и прочее по индивидуальной образовательной программе.
Стареющая Кэмерон Диас, продолжающая изображать из себя задорную “зажигалочку”, - это “неслабое” зрелище для неокрепшей детской психики. Поэтому хочется верить, что фильм увидят только взрослые зрители и закаленные дети-актеры с канала Nickelodeon.
Теряющая популярность голливудская актриса появляется в паре идентичных комедий в год, и это амплуа длинноногой вульгарной блондинки начинает надоедать. Даже в редкие минуты раскаяния ее героини в разных картинах выглядят, как отштампованные с одного клише, и думается, фильм, в котором Кэмерон сыграет, скажем, ученого-астрофизика, наверное, сразу получит “Оскара”.
Актер и музыкант Джастин Тимберлейк совмещает роли в хороших фильмах и низкопробных комедиях. В “Училке” артист выдает сказочного придурка, составляющего достойную пару сумасшедшей истеричке преподавателю Белковой. Дополнением к преподавательскому составу являются директор-дельфинофил, упитанная простушка и развратный физрук. Вообще фильмы такого типа всегда отличаются завидным постоянством в плане подбора персонажей - адекватных героев в таких картинах бывает меньше, чем ни одного, и градация их начинается от “слегка не в себе” до “Наполеона - властителя 6-й палаты”.
Русскоязычный дубляж, кстати, смягчил больше половины крепких выражений, изрекаемых хамкой-преподавательницей, но количество “беспардонщины” от этого, конечно, не уменьшилось. Все бы ничего (все-таки это комедия для взрослых), но количество шуток в картинах такого пошиба, к сожалению, редко совместимо с качеством. Хороших, качественных шуток на весь фильм от силы две-три, остальные же сводятся к щадящим “Дайте две!” на приеме у маммопластика и ему подобным.
Забавными ситуациями сценаристы тоже не балуют. “Благородные” жесты с лифчиком сменяются обычными подставами с отравленным яблоком и сыпью. Молодежных комедий, не эксплуатирующих случаи пищевой аллергии, кажется, не бывает в природе, что наводит на мысль о существовании строгого голливудского худсовета, не пропускающего комедии без опухших лиц и красной сыпи на все лицо.
|