|
Ольга Шишанова
На днях закончились съемки 48-серийного фильма “Лесник”, где в главной роли снялся Олег Штефанко - актер, широко известный современному зрителю на всем постсоветском пространстве по нашумевшим фильмам “Группа Зета”, “Господа офицеры”, “Псевдоним “Албанец”, “Код апокалипсиса”
Ему бы в баскетбол играть - с таким-то ростом и физическими данными. Но и на экране он замечательно смотрится - умный взгляд серых глаз, ровный, спокойный голос.
Наша с ним встреча в Москве была оговорена заранее, тем не менее природа словно специально приготовила для этого дня хрустальную прозрачность “русальего” лета. Таковым получилось и само интервью.
- Олег, Вы родом из Донецка, долгое время жили в Штатах, а сейчас вернулись в Россию. Почему?
- Я и сейчас там живу. Как говорят американцы, пытаюсь одним камнем убить двух птиц. То есть пытаюсь усидеть на двух стульях, и пока получается. В начале 90-х я уехал из СНГ, но уже с 2003 года снова начал сниматься в России. Теперь каждый год на съемках здесь провожу по 7-8 месяцев, причем участвую одновременно в нескольких проектах.
- Что послужило импульсом к возвращению?
- Я снимался в Штатах, и там все было вроде нормально. Но так случилось, что у меня умер отец и я решил лететь в Донецк, но через Москву. Там я задержался всего на пару дней, но успел зайти за это время на “Мосфильм”. Оказалось, что меня там все помнят, картины любят и они постоянно крутятся на экране. Мне сказали, что было бы хорошо, если бы у меня снова нашлось время для новых съемок здесь, в России. Попробовал. Сначала мы запустили одну картину, потом следующую, ну а там понеслось...
- Что изменилось с тех пор, как Вы покинули родину?
- Честно говоря, грех жаловаться на что-то. Просто в Штатах мало возможности сниматься. И мне очень повезло, что я работал с Де Ниро в “Ложном искушении”. Но вот в России, в Украине действительно есть все условия для съемок, и я это ценю. Мне предлагают сценарий, а уж я решаю, что делать или что не делать. По моему мнению, лучше совсем не сниматься, если нет хорошего сценария, чем просто мелькать на экране.
- Вы работали с Де Ниро... Как Вам это удалось?
- А он сам предложил. К тому времени в США я уже успел сняться в 14 картинах. В основном это были эпизоды или какие-то небольшие роли на телевидении и в кино. А в 1999 году познакомился с Робертом, команда которого пригласила меня на пробы.
В то время Де Ниро искал актера для роли русского разведчика в его картине. Часто в голливудском кино собственно русских играют нерусские. Американским агентам не суть важно, кто ты, ведь для них главное заработать деньги. Но Де Ниро был очень принципиален при отборе актеров. Начал искать претендентов на роль и в Москве, и в Лос-Анджелесе, и в Нью-Йорке, где находится его компания. Над сценарием, который ему подарил Кополла, Де Ниро работал порядка пятнадцати лет, он может себе такое позволить. Потом я уехал, не ожидая ничего. А мне позвонили, сказав, что он возобновил пробы. В первой версии главную роль должен был играть Джуд Лоу, во второй - Ди Каприо, в конечном варианте утвердили Мэтта Дэймона. Так получилось, что я стал с ними работать.
- Вы скучаете по театральным подмосткам?
- Да, я очень люблю театр. По большому счету, мне его не хватает, потому что в первую очередь я театральный актер. Мне недостает героев, сценических образов, энергетики, которую черпаешь из зрительного зала. Ведь работа с залом - это штука, которой нельзя пренебрегать, если хочешь в этой профессии остаться надолго. Актерство - это моя жизнь, как бы громко или банально это ни звучало. Все, что я делаю параллельно, просто приносит деньги. А актерское ремесло для меня - это очень редкий случай, когда работа приносит и деньги, и удовольствие.
- Судя по Вашему плотному съемочному графику, у Вас очень большая нагрузка. Что дает силы поддерживать себя в столь изумительной физической форме?
- По моему глубокому убеждению, для любого мужчины очень важно состояться в профессии и заниматься своим делом. А физически, наверное, мне помогает держать себя в нужной форме то, что я мастер спорта по кикбоксингу и плаванию.
- В Вашей жизни есть личная свобода?
- Да, для того чтобы творить, художнику нужны и свобода, и одиночество. Но я все же человек социальный, контактный, мне хочется общения. А у меня такая профессия, которая обязывает жить несколько иначе. И пусть я очень люблю свою профессию, но все-таки считаю, что в ней человеку стабильности не найти. Она дает только зависимость от чьего-то решения: пригласят ли тебя на ту или иную роль, утвердят ли в проекте или откажут...
- Вы часто играете представителей силовых структур, да и внешне на экране производите впечатление человека серьезного. Вам приходится отождествлять себя со своими героями на экране?
- Есть такое. Что же касается предлагаемых ролей, то мне действительно чаще предлагают играть героев-защитников, нежели водевильных персонажей. И я соглашаюсь, потому что материал, который предлагается, мне интересен. Роли романтических героев тоже предлагают, но мало. Одна из самых моих первых, кстати, романтических ролей была роль капитана Джона Манглса в фильме “В поисках капитана Гранта”. Довелось мне сняться и в мелодраме “Все возможно”, где играю в паре с Ларисой Удовиченко. И все же сегодня перед актером стоит сложный выбор: либо просто и откровенно зарабатывать деньги на сериалах, либо вообще не сниматься и ждать. Оба варианта мне кажутся неправильными. Но как поступить, каждый решает сам.
- Олег, Вы хотели бы что-нибудь изменить в своей жизни?
- Жизнь сама вносит свои коррективы, причем постоянно. А судьба периодически подкидывает нам какие-то знаки, которые потом обязательно во что-то выливаются... Я не фаталист, но хотел бы поменять кое-что не в жизни, а в самом себе. Наверное, мне хотелось бы больше твердости в характере, решительности...
- Вы настолько в себе не уверены?
- Ага, и еще я ленивый...
Астана - Москва - Астана
Справка “НП”
Олег Штефанко родился 7 сентября 1959 года в Донецке (Украина). Студентом 2-го курса “Щепки” уже играл на сцене Малого театра. Отслужив в рядах Вооруженных сил, Штефанко вернулся в Малый театр. Но уже в начале 1992 года Олег эмигрирует в США, где ему приходится осваивать новые профессии: официанта, таксиста, бармена, автодиллера, быть охранником, кикбоксером. Параллельно Олег работает в модельном бизнесе, но и не забывает о театре, играя на сцене Theater of New York City. В Голливуде он снялся в 14 фильмах, работая с Робертом де Ниро, Сигурни Уивер, Джудом Лоу, Леонардо ди Каприо, Мэттом Дэймоном, Алеком Болдуином. С 2003 года Олег вновь снимается в отечественном кино. В фильмографии актера 68 картин, в 46 из которых у него главная роль. |