ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Предложение, от которого невозможно отказаться Смотри в оба

Жанар Жанайдарова
Завершился кинофорум молодых. Гран-при IX Международного кинофестиваля “Звезды Шакена-2011” завоевал фильм турецкого режиссера Селима Гюнеша “Бело как снег”. В секции “Студенческое кино” победу одержал короткометражный фильм режиссера Лены Либерта из Германии “Чужой у себя дома”. Также награды в секции “Молодое кино” получили картины “Кувыркаться без крыльев” режиссера Саваша Байкала и “Ханой - Варшава” Катаржины Климкиевич из Польши.
Итоги для нас печальные - казахстанские авторы не получили ни одного приза

Председатель жюри кинофестиваля Александр Митта смотрел на это все с долей здравого скепсиса и надеждой на то, что когда-нибудь успех не обойдет стороной и наших молодых режиссеров.
О главном в кино, об отсутствии культуры мышления он рассказал на мастер-классе фестиваля.
- Драматическая ситуация выталкивает персонаж в конфликт, и если этого не получается, то в результате - обмен остротами.
Приведу в пример лучшего сатирика всей постсоветской территории Михаила Задорнова, всегда захватывающего внимание зрителей. Он никогда не оскудевает, но сатирик не поставил из своих многочисленных рассказов ни одной хорошей пьесы.
По просьбе Задорнова, я читал его тексты, где персонажи - это рефлексия на окружающую среду, вербально и контекстуально богатая, где автор всегда хозяин положения, но отсутствует драматическая ситуация.
Драма поднимает конфликт на новую высоту. В драме диалог - это не слова, не болтовня и не обмен мнениями, остротами, а развитие конфликта. Требуется организованный ум, необходимость много раз переписывать материал и представление четкой цели. Она выражается темой и идеей: мы что-то хотим так или иначе доказать.
В чем резко проигрывает казахстанское молодое кино фильмам, показанным на фестивале “Звезды Шакена”? В отсутствии культуры мышления. Не умеют молодые авторы сформировать историю грамотно, увидеть в родной жизни простое развитие человеческих конфликтов и “организовать их в короткометражку”.
Надо смотреть много картин, уметь восхититься ими, вытащить из них структурные основы и строить свое сочинение - таким был мой путь.
Активность фестивальной жизни в Казахстане - огромный шанс для казахстанского кино получить развитие. Структурные основы кинематографии едины для всех стран, культур и веков, драма при невероятном разнообразии поверхностей жанра в основе своей жестко сформирована.
alt
- Техника в кино - это инструмент, главное - человеческое воображение. Тем более что кино становится все более доступным, его можно снять за минимум средств, например, за 150 тысяч долларов. Но искусство остается уделом людей талантливых. Посмотрите на фотоаппараты. Фиксировать мгновения может каждый, но сколько великих фотографов? С десяток, не более.
Если есть серьезная жизненная тема и идея, вы всегда найдете и зрителя, и возможности для воплощения замысла.
Я знаю многих серьезных режиссеров, которые прошли большую школу: и рекламную, и клиповую, и документальную. Режиссер - профессия человека, который занимается ремеслом. Также надо уметь разумно тратить большие деньги, общаться с актерами, контактировать с продюсерами и инвесторами, то есть нужно находиться в позитивном контакте с большим количеством людей.
У меня был привычный для советского режиссера опыт неудачи в США, но я быстро сообразил, что мне там делать нечего.
Меня пригласили в Штаты для съемок картины. Я быстро адаптировал материал и в беседе с продюсером узнал, что мне необходимо написать еще пять рабочих вариантов сценария! Если меньше - вы не в бизнесе! Кроме того, я должен был иметь 5-8 проектов в работе.
Американские режиссеры трудятся с утра до ночи. Вы думаете, что достаточно пожелать стать великим художником? Никогда в жизни. Если у вас нет практического опыта работы с этими людьми, умения смирить личную гордыню, настоять на своем, пойти на компромисс, нечего в кинобизнесе делать.
Мы все так далеки от реально существующей индустрии, что наши представления о ней выглядят, как капризы аутсайдера.
И приведу вам пример - самый успешный человек на российском пространстве ваш соотечественник Тимур Бекмамбетов, который неторопливо шел к цели. Создал успешную компанию и после этого предложил для телевидения проект “Ночной дозор”. Бекмамбетов за счет своей инициативы поднял бюджет “Дневного дозора” с 10 миллионов до 150 миллионов долларов, а ведь никто не собирался давать ему этих денег. Каждый раз он предлагал решение, от которого люди не могли отказаться.

Справка “НП”
Александр Митта родился 28 марта 1933 года в Москве. В 1955 году окончил архитектурный факультет инженерно-строительного института МИСИ имени В. Куйбышева, затем работал графиком-карикатуристом в юмористических и литературно-художественных журналах (“Крокодил”, “Веселые картинки” и другие).
В 1960 году - режиссерский факультет ВГИКа, мастерская Михаила Ромма. В кино режиссер дебютировал в 1961 году, поставив на киностудии “Мосфильм” вместе с Алексеем Салтыковым дипломную полнометражную ленту “Друг мой, Колька!”. Затем, в 1963 году снял драматическую ленту “Без страха и упрека”. Мировую известность Александру Митте принес фильм “Звонят, откройте дверь” (1966), удостоенный Гран-при на международном кинофестивале детских фильмов в Венеции.
Далее Митта обратился к западному жанру “фильма- катастрофы”, адаптированного к советской действительности, - фильм “Экипаж” посмотрели миллионы зрителей. В постперестроечное время в отличие от других режиссеров работал интенсивно. Самый известный его фильм постперестроечной эпохи - многосерийная картина “Граница. Таежный роман”. Митта снимался и как актер в фильмах Хуциева “Мне двадцать лет” (“Застава Ильича”) и “Июльский дождь”.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение