|
Айгерим Бейсенбаева
Новейшие технологии врываются в нашу жизнь, выходя за пределы плоских экранов. Мы приходим в 3D кинозалы и оказываемся в самом центре событий, разворачивающихся на полотне. Эффект присутствия столь реалистичен, что хочется увернуться от летящих предметов, ветви деревьев буквально хлещут нас по щекам, а дух захватывает по-настоящему, когда камера взмывает в небо или опускается на самое дно глубокого каньона.
Теперь трехмерная сказка стала еще доступнее. В Алматы прошла презентация домашних кинотеатров LG Cinema 3D. Своеобразная стереовечеринка позволила гостям мероприятия не только оценить качество трехмерной картинки, но и сравнить домашнюю версию формата 3D c классическим размахом кинозала - зрители погрузились в лихой пиратский мир самой главной премьеры мая - картины “Пираты Карибского моря: На странных берегах”
Картина для презентации телевизоров нового тысячелетия была выбрана удачная. Горячо любимому зрителями пиратскому аттракциону не хватало только трехмерной реалистичности. И вот встреча на странных берегах состоялась, и как ни поражали бы нас новейшие технологии домашнего пользования, но такие фильмы, как “Пираты Карибского моря-4” необходимо смотреть в кинозале, чтобы в полной мере прочувствовать мощь морской стихии и в очередной раз погрузиться в страшную волшебную пиратскую сказку.
Итак, предшествующая порция пиратской романтики поразила зрителей опасной концентрацией Джека Воробья в исполнении Джонни Деппа. Не меньше десятка на метр кинопленки, и казалось, передозировки не избежать. Однако создатели рискнули и вывели этот второстепенный персонаж на основные позиции. Романтичный дуэт Уилла Тернера и Элизабет Суонн остался на свалке пиратской истории, и на их место заступила новая партия лихих персонажей - капитан Черная Борода и его прекрасная дочь Анжелика.
Сюжет новой картины, вопреки сложившейся на протяжении трех фильмов традиции, упрощен до предела. Возможно, это было сделано по заявкам зрителей, уставших разбираться в истории, увязшей в хитросплетениях интриг, превращений и целой череде взаимных предательств героев. А может, для того, чтобы окунуть зрителя в спецэффекты с головой, не давая ни малейшего шанса задуматься над сюжетом и очнуться от трехмерной магии.
Главный герой - капитан Джек Воробей - в конце прошлого фильма ясно наметил себе цель на всю последующую картину. Съемки сиквела в то время казались делом несколько туманным, но уже тогда было ясно, что история будет психоделичная. Если раньше сюжет можно было описать, только сверяясь по бумажке с хитроумными ходами и маломотивированными, на первый взгляд, действиями героев, то сейчас вся завязка умещается в нескольких словах - поиск источника молодости.
Ангажированный своей бывшей любовницей Анжеликой (Пенелопа Крус) на зловещий корабль “Месть королевы Анны”, Джек отправляется в плаванье к отдаленным берегам в поисках бессмертия - в каком бы ни было виде - физического или в памяти людей.
Персонажи. Вот на что из фильма в фильм делают упор создатели. Герои целыми группами приходят и уходят, очаровывая зрителей жестоким обаянием. Сквозит в картине “сессионный музыкант” Кит Ричардс, вставляя шутку про собственные морщины шарпея, полноценную партию исполняет капитан Гектор Барбосса (Джеффри Раш), Черная Борода, или Эдвард Тич (кстати, реально существовавший персонаж), дирижирует корабельной оснасткой и людьми. Словом, огромное количество прекрасно прописанных, характерных персонажей, но есть одно “но” - главный герой, в данном случае за него нам выдают прыткого Воробья, никак не тянет на основные позиции. И в этой кавалькаде странных персонажей он остается таким же второстепенным героем, разряжающим обстановку очередной колкостью или ловким трюком.
А самым неожиданным персонажем оказывается миссионер Филипп. На фоне всеобщего обмана и предательства, возведенного в культ в высшем пиратском обществе, этот безупречно положительный герой выглядит даже как-то неадекватно.
Завершают групповую фотографию портреты устрашающих зомби, не менее пугающих русалок и высокомерных испанцев, как будто попавших на площадку из соседнего съемочного павильона.
Ну и, конечно, главная заправка блюда - это зрелищные сцены, снятые под 3D. Ради сцены отлова русалок в Пенной бухте при свете луны стоит простить создателям бесконечные скучные препирательства между героями. Виды Карибских островов бесконечно ласкают взор. Морские и сухопутные суровые красоты не эксплуатируют трехмерность, а поданы как надо, без фанатизма.
Одним словом, несмотря на двухчасовой хронометраж, картина смотрится на одном дыхании, чего не скажешь о ее мрачных предшественницах. И в упрощении есть свои плюсы, и главный из них - отрыв от предыдущих картин и возможность просмотра фильма вне серии, как самостоятельной и самодостаточной ленты.
Что ждет франшизу в будущем, пока неизвестно. Вряд ли поиск двух козлов и человека, играющего на дудочке для извлечения черной жемчужины из бутылки, может стать основанием для съемок новой картины. Хотя гарантии, как всегда, никакой.
|