|
Айгерим Бейсенбаева
Из всех дураков самые безнадежные - искатели сокровищ, как написал когда-то в одной из своих искрометных новелл американский писатель О. Генри. Свежеиспеченная приключенческая комедия с красноречивым названием “Золото дураков” в очередной раз подтверждает слова классика.
Режиссером картины выступил Энди Тэннант, порадовавший нас несколько лет назад забавной и неглупой комедией про доктора Свата с Уиллом Смитом и Евой Мендез в главных ролях, но пусть вас не обманет заманчивый слоган - “от создателя комедии “Правила съема: метод Хитча”. Изделие под названием “Золото дураков” совсем другого сорта, и далеко не высшего
Когда в очередной раз смотришь комедию, подобную картине “Золото дураков”, невольно задаешься вопросом: “С какой целью снимается такое количество абсолютно идентичных приключенческих комедий, похожих друг на друга, как однояйцевые близнецы?”
Ответом может послужить сравнение - такие картины в сфере голливудского кинопроизводства исполняют ту же роль, что и картофель фри в ресторанном бизнесе. Это дешевое, незамысловатое кушанье, простой гарнир, приготовление которого не требует больших усилий и мастерства шеф-повара, но пользуется при этом самым большим спросом и является основным источником средств в области ресторанного бизнеса всего мира.
Обычный картофель фри, а вовсе не фирменные блюда держит на плаву и даже приносит колоссальные прибыли заведениям, начиная от мелких закусочных и заканчивая самыми дорогими и фешенебельными ресторанами.
Так и для создания комедий, романтических или приключенческих, ярким представителем которых является и данный фильм “Золото дураков”, совсем не требуются неординарные ум и рука именитого режиссера или какие-то другие ценные и дорогостоящие ресурсы. Зато именно такие комедии - “для единичного просмотра” - собирают основные средства в копилку Голливуда. В частности, рассматриваемая нами не самая оригинальная и далеко не самая смешная комедия сразу после выхода в свет несколько недель подряд продержалась на первом месте по сборам, обскакав такие картины, как “Нефть” Пола Томаса Андерсона и “Рэмбо IV”.
И единственный факт, который мешает сравнивать “Золото дураков” с таким демократичным продуктом, как картофель фри, - это совсем не подходящий для такого рода фильмов серьезный бюджет в 70 миллионов долларов, который, впрочем, не смог компенсировать отсутствие харизматичных персонажей и нормального сценария.
Кстати, сценарий к своему фильму господин Тэннант написал сам. Возможно, это и было основной ошибкой создателей, обрекающей картину на немедленное забвение сразу после выхода из кинотеатра.
Очевидно, что сценарий к фильму “Золото дураков” писался автором в течение одного вечера, за кружкой пива и в компании захмелевших друзей. Причем вся компания мимоходом смотрела приключенческую комедию 2005 года выпуска “Сахара” с Мэтью Макконахи в главной роли. По-другому объяснить появление фильма с таким бестолковым и ординарным сценарием просто невозможно.
Во-первых, потому что сюжет и образы главных персонажей фильма “Золото дураков” во многих чертах похожи на упомянутую выше “Сахару”, и не только из-за участия в обеих комедиях Макконахи. Во-вторых: сюжетные линии и общая идея нового фильма Энди Тэннанта о кладоискателях настолько примитивны и неоригинальны, что поневоле начинаешь подозревать, что сочинялось это под воздействием алкоголя и непременно в веселой компании, в которой то и дело слышалось “...а что если главный герой случайно найдет обломок тарелки с пропавшего корабля?!” или “...а пусть в этом месте главная героиня споткнется о камень, вот будет смешно!”
Смешной эта комедия не получилась, несмотря на то, что создатели постарались сделать концентрацию дураков предельной даже для комедийного жанра, а исполнители главных ролей - Кейт Хадсон и Мэтью Макконахи давно уже снискали сомнительную славу ветеранов легкомысленных комедий и отыграли в пяти подобных картинах каждый. И даже в одной из них они вместе уже играли придурковатую парочку. Это в той, где героиня актрисы Хадсон рассказывает и наглядно показывает, как отделаться от персонажа актера Макконахи за десять дней.
Единственное, что свято чтут и неукоснительно соблюдают создатели комедий, - это вопросы политкорректности. Почему, интересно, мэтров кино эти вопросы никогда не задевают? Зато режиссеры средней руки, кажется, только и думают о том, чтобы ни в коем случае не допустить гендерной, национальной и сексуальной диспропорции. Причем эта сложная, почти маниакальная форма политкорректности присуща фильмам именно такого пошиба. В любой уважающей себя комедии обязательно должен быть положительный гомосексуалист - друг главного героя или героини.
Кроме того, в друзьях положительных персонажей просто обязан находиться человек, являющийся представителем национального меньшинства, например, украинец, как в комедии “Золото дураков”. А среди отрицательных персонажей обнаружить, допустим, афроамериканца или индейца очень сложно, так как в стране, в которой в суд на режиссера может подать даже домашний пудель, нужно быть начеку. |