|
Айгерим Бейсенбаева
Новая комедия “Выкрутасы” от продюсерской команды Тимура Бекмамбетова начинается малообещающе. Романтический герой в исполнении неизменного Константина Хабенского попадает под машину, влюбляется с первого взгляда в девушку, сбившую его, и, не обращая внимания на деловитого соперника, делает ей предложение. И все это до появления названия фильма.
Зритель предчувствует, что его обрекают на очередные выкрутасы типичного любовного треугольника, но тут банальная романтическая комедия превращается в неплохую спортивную историю
Некоторое время назад внимание зрителей привлек постер с загадочной невестой, которую не могут поделить герои Константина Хабенского и Ивана Урганта. Интрига была закручена не столько ради подогрева зрительского интереса, сколько по причине того, что создатели, скорее всего, и сами не знали, кого смогут отхватить на роль невесты.
А вот последняя серия плакатов новой картины режиссера Левана Габриадзе уже сверкала голливудским лицом красавицы Милы Йовович. Пожалуйста, получите, распишитесь...
Словом, треугольник наметился забавный. Фаворит Бекмамбетова - Хабенский - играет типичного бесхребетного тюфяка Славу Колотилова. Ургант предстает перспективным женихом Даней, этаким “Ипполитом”. Ну и голливудская дива Йовович в образе загадочной русской души, конечно же, по имени Надя. Начальные титры еще и отмелькать не успевают, как бурчащий сухарь Даня лишается невесты благодаря наивному провинциалу Колотилову.
Новоявленные влюбленные, сидя на крыше, объясняются в любви, и тут можно смело провозгласить хеппи-энд и пустить конечные титры, однако это, к счастью, просто занудное банальное начало.
Все самое интересное начинается, когда спешащий к своей невесте на свадьбу Колотилов опаздывает на поезд из-за того... вероятно, из-за того, что в России распространены проблемы с профессиональным футболом. Сюжет, вильнув хвостом, ударяется в спортивную тематику, и вот тут-то зритель с облегчением понимает, что не о тех выкрутасах подумал вначале.
Комедия становится по настоящему увлекательной, когда на поле выходят молодые участники действа - веснушчатые пострелята. Именно при их непосредственном участии в фильме происходят самые занятные действия, а сама история получает напряженное развитие и поднимает серьезные социальные проблемы в нагрузку к заявленной спортивной. Одним словом, благодаря юным героям, набранной на улицах беспризорной команде новоявленных чемпионов, есть в картине места, где можно от души посмеяться, а где и пустить скупую слезу избалованного зрителя. История не удивляет сложностью сюжетных поворотов, зато искренняя игра юных актеров и мастерски отснятые спортивные сцены с участием юных футбольных виртуозов с лихвой компенсируют банальные романтические сцены в начале картины.
Второе явное достоинство, ради которого не жаль посмотреть весь фильм - это Мила Йовович в одной из главных ролей. Поначалу может показаться, что она слишком хороша для картины такого низкого романтического пошиба. Однако потом, когда она включает “русскую речь” с милым акцентом, диссонанс пропадает. И вот она уже просто милая, простая девушка Надя, которая и водочки тяпнет, и залихватски исполнит “Ах, эта свадьба пела и плясала...”, чтобы развеселить заскучавших на свадьбе гостей (да и не удивительно, что заскучали, так как свадьба, судя по сюжету, длилась не менее трех суток).
Словом, Мила в этой картине чудо, как мила, жаль только поорудовать пылесосом в духе разгневанной невесты ей толком не дали. Несомненно, это были бы самые забавные сцены в фильме.
Участие голливудской дивы в этой картине было явно не для галочки. Йовович настояла на том, что будет говорить по-русски в фильме своим голосом, и не только говорить, но и петь веселую застольную песню. Сцена с поющей Милой недаром идет параллельно с самыми зрелищными футбольными сценами. Кроме всего прочего, маму невесты в фильме играет настоящая мама Милы актриса Галина Логинова. То есть все по-настоящему, даже водка, которую глотает Мила на своей кинематографической свадьбе, была явно подлинная, судя по пьяным счастливым речам актрисы в режиссерских вырезках, представленных в конце картины. Как бы то ни было, а эта сцена с благодарностью не может не умилять.
Главный герой фильма провинциальный учитель Слава Колотилов в исполнении Константина Хабенского, вероятно, вспомнив свою роль потомка Лукашина, выдал очередного мягкого романтического тюфяка, который может проявить характер, если его хорошенько прижать. На фоне своих малолетних протеже он, конечно, смотрится не так колоритно. Так как этот фильм - очередное детище Бекмамбетова, появление этого актера здесь - приятная неизбежность. Вторая сторона треугольника - герой Ивана Урганта, влияет на сюжет не сильно, но успевает порадовать своим характером мелкого, но обаятельного интригана. В качестве бонуса в фильме мелькает и футбольная звезда Александр Кержаков.
В целом, зрителей, переживших романтическую банальность в начале, ожидает хорошая добротная комедия с детской актерской игрой, как в ранних сериях “Ералаша” и с не менее зрелищной футбольной игрой, задающей основной экшн в картине. Никто бы не подумал, что сочетание Милы Йовович и российского футбола окажется таким удачным. |