|
Айгерим Бейсенбаева
Чем нас завораживают мюзиклы?
Конечно, в первую очередь складными музыкальными номерами, когда герои в едином порыве меняются в лице и затягивают свои веселые партии, танцуя со стульями и вешалками для одежды. За это мы и любим такие картины, как новое творение Стива Энтина “Бурлеск”.
Это кино с бурляще-сверкающим названием придется по вкусу любителям красочных феерических зрелищ и поклонникам творчества американских див - Шер и Кристины Агилеры
Очевидно, что история юной певицы в исполнении Кристины Агилеры не потянула бы на грандиозный бродвейский мюзикл, но для простенькой кинокомедии эта идея пришлась ко двору.
Сюжет фильма “Бурлеск” - это очередная история Золушки, и даже пресловутые туфельки наличествуют. Правда, не хрустальные, как по первоисточнику, а брендовые, от известного дизайнера. Официантка с простым именем Али прозябает в провинции, и ее выдающийся вокальный талант не находит применения. Не предоставив зрителям никакой возможности прочувствовать весь трагизм своего прозябания, она вскоре после окончания титров срывается в шальной Лос-Анджелес. Если вы не успели проникнуться пониманием к героине, то знайте, что режиссер - последний человек, кого это волнует, дальше возможности также не представится.
Прибыв в Голливуд, провинциалка очень быстро, без особого труда и душевных метаний вытягивает свой счастливый билет. Заплатив двадцать долларов за вход в злачное место с танцевально-вокальным шоу на грани стриптиза, она понимает, что вот он - предел ее мечтаний. Дальнейший сюжет также не является образцом глубины мысли и воплощением духовной мотивации, но зрелище, которое представляют вниманию публики создатели, а по большей части, конечно, постановщики танцев и вокальных партий - заслуживает внимания.
Вообще, атмосфера ненавязчивого абсурда и легкости повествования, которая иногда выгодно, а иногда не совсем отличает мюзиклы от других кинематографических направлений, безусловно, присутствует и здесь, но в какой-то лишенной стиля форме. Шутки на уровне молодежного сериала, герои лишены особой образности, глубины и ироничного отношения к себе, и их характеры раскрываются так скупо, как будто режиссер и в самом деле намеревался снимать сериал.
На разумно назревающий в головах зрителей вопрос “Что же такое бурлеск?”, картина не дает внятного объяснения, только вялые аргументы по методу исключения, что это, к примеру, не стриптиз. Особого вдохновенного откровения на тему, что же такое бурлеск, в картине нет, хотя это, вероятно, сделало бы его более содержательным и концептуальным.
Главная героиня в исполнении поп-дивы Кристины Агилеры смотрится выигрышно, только когда поет. Ее сильный голос - одно из немногочисленных достоинств картины. По большему счету, фильм выглядит как нарезка клипов певицы, выполненных в ее любимом провокационно-винтажном стиле.
Конечно, можно упрекнуть певицу в отсутствии актерского таланта, но здесь скорее виноват сюжет, не позволяющий способностям раскрыться. Вдумчивое и акцентированное повествование могло бы дать зрителю прочувствовать чаяния героев, их мысли и стремление к мечте, но за полным отсутствием нагнетающих атмосферу факторов проникнуться симпатией к героям нет никакой возможности даже при всем желании. Этот фильм полон голливудских клише, но, к сожалению, один важный для сюжета подобного рода шаблон, который условно можно назвать, как “тернистый и извилистый путь к славе”, в этой картине проявился лишь поверхностно.
Помимо Агилеры важное место в картине занимает героиня певицы Шер. При всем уважении к ее творческим заслугам, ее роль в картине сложно назвать удачной. Довольно скупая на мимику и актерскую игру, героиня Шер оказалась к месту лишь единожды, когда впервые предстала перед зрителями, как безусловная королева ночного шоу - бурлеска. Далее ее фигура утратила большую часть своего колдовского обаяния, и тем более не к месту была ее лирическая партия в ночном баре ближе к концу фильма. Не ради сюжета и не согласно общему сверкающе-шумному стилю, а только для того, чтобы продемонстрировать выдающиеся вокальные данные певицы, в которых никто и так не сомневается. Выглядит Шер, конечно, достойно, но образу опять же не хватает глубины и какого-то душевного надрыва.
Что касается неоспоримых достоинств, то это, конечно, композиции. Музыка - это то, что, по определению, должно реабилитировать любой, даже самый низкопробный мюзикл. Эти песни не имеют запоминающегося мотива и не стремятся в разряд хитов, живущих после премьеры отдельно от фильма. Но благодаря захватывающему исполнению, соответствующему блестящему антуражу и сногсшибательному вокалу они способны ввести зрителя в образный и шумный мир мюзикла, где люди живут как по нотам, а их внезапные вокальные номера иногда не мотивированы, но всегда отточены и фееричны. Саундтрек фильма получился на высшем уровне, и только ради него стоит посмотреть картину. |