|
Жанар Секербаева
Дебютная работа Гульжан Калибаевой “Эх, мужики” - это фарсовая трагикомедия о взаимоотношениях полов. Режиссера волнует вопрос о значимости женщин в жизни мужчин, которые видят в своей второй половине лишь обслугу: повара, домработницу и воспитателя
Представьте себе, что мужчины поменялись местами с женщинами и теперь заняты готовкой, глажкой, стиркой, изучением восточных танцев и ублажением своих благоверных дам.
А те, в свою очередь, отныне ходят по кабакам и саунам, а домой приходят поздно и навеселе. Их уже не волнует, пошли ли дети в школу, накормлен ли муж... Воцарился матриархат.
Четыре друга Марлен, Азиз, Миша и Эдик испытывают на себе все тяготы такого несправедливого устройства. Они даже убегают в лес, за что получают от женского самосуда тюремное заключение и более тяжелое наказание - лишение жизненно важного органа...
Но это был всего лишь сон. В холодном поту Марлен просыпается, но делает выводы: рассказывает друзьям о сновидении и убеждает их иначе относиться к женам - с лаской и пониманием. Герои возвращаются к своим любимым совершенно другими: добрыми и заботливыми. Хеппи энд.
|
Актеры рассказывают о тонкостях женского подхода к кинематографу |
- Я объездила весь Казахстан и видела, как живут женщины, - рассказывала режиссер Гульжан Калибаева. - Они жаловались мне на свою участь, что, кроме дома и казана, ничего не видят в то время, как их мужья пьют и бьют. В этой картине выражена моя боль за представительниц слабого пола.
Съемки картины проходили в Шымкенте и Алматы и продлились два года. Сценарий был переписан, и в первоначальном варианте Марлен видит не сон, а попадает в загробную жизнь, где все перевернулось с ног на голову.
|
Режиссер картины Гульжан Калибаева |
Гульжан Калибаева известна казахстанскому зрителю по программам “Тамаша” и “Караван смеха”. Она не только актриса, но и сценарист, продюсер. Одной из последних киноработ называет сериал “Ровесники” (“Ћџрдастар”). На вопрос, что же подтолкнуло ее снять трагикомедию, она ответила, что ей посоветовали это сделать сами спонсоры, которые согласились дать на проект деньги. Вообще же режиссер мечтает экранизировать легенду о манкурте Чингиза Айтматова.
В фильме снимаются знаменитые актеры: Вячеслав Цзю, Андрей Кочинов, Агабай Палванов, Ляйлахан Амирова, Рахила Алиева и другие. К примеру, Андрей Кочинов, актер Русского театра драмы имени Лермонтова, нашел свою супругу прямо на съемочной площадке. Ею оказалась журналистка из “Экспресс К”, которая сыграла в эпизоде.
“Когда мы играли женщин, возникали трудности, - рассказывал Андрей Кочинов. - Но нас педагоги и режиссеры всегда учили играть уверенно, и тогда тебе поверят, примут. В зарубежных театрах иногда можно увидеть на сцене голого человека. Чтобы выйти на публику нагишом, нужно иметь мужество. Я хочу сказать, что самое главное в кино - не бояться играть самые невероятные роли и не бояться быть некрасивыми”.
|
Оператор Сапар Койчуманов |
На роль главного героя Марлена было много проб. “И хотя я знаю большое количество талантливых людей из развлекательных шоу, - рассказывала Гульжан Калибаева, - долго искала подходящего актера. Как-то мои друзья из Шымкента показали диск с фильмом “Шима” Баходыра Юлдашева, где Вячеслав Цзю играет японского солдата. Так я вышла на этого талантливого актера. А с Русским театром имени М. Лермонтова в Алматы меня связывает многое: несколько лет назад я сотрудничала с Юрием Ханингой-Бекназаровым (тогда еще Юрием Коненкиным), и у меня там друзья, коллеги”.
Над фильмом работал киргизский кинооператор Сапар Койчуманов, снявший картины “Охотник” (1982), “Мама Роза” (1991), “В Багдаде все спокойно” (1993), “Честь” (1994), “Гибель Отрара” (1990), “Райские птицы” (2005). “Гульжан можно поздравить с тем, что она довела картину до конца. И знаете, в кинематографе есть определенные законы, один из них гласит - первую картину режиссера никто не критикует”, - отметил на пресс-показе Сапар Койчуманов.
Премьера комедии намечена на март, в преддверии Международного женского дня.
Досье “НП”
Гульжан Калибаева в возрасте 9 лет снялась в короткометражке Лаврентия Сона. закончила в 1987 году хореографическое училище имени Селезнева. После окончания училища поступила в Государственный театрально-художественный институт имени Жургенова (актерское отделение) и затем, в 1992-1993 годах, по приглашению Азербайджана Мамбетова пришла в Казахский государственный академический театр имени Ауэзова. Далее начались съемки в программе “Тамаша” и работа в Казахском государственном академическом театре для детей и юношества имени Г. Мусрепова. В 1996 году создала театр “Караван смеха”. |