|
Айгерим Бейсенбаева
Это слово, правильное произношение которого удается только с третьего раза, означает ситуацию в шахматах, где каждый ход только усугубляет положение. Новая казахстанская премьера “Цугцванг” повествует о простом парне, который разыграл сложную жизненную партию сродни шахматной. То, что партия вышла непростой, уже и так понятно из сложного названия.
Очередной казахстанский боевик “Цугцванг” был впервые представлен на Международном фестивале экшн-фильмов ASTANA, который состоялся летом прошлого года в столице
Сфера кинематографа всегда была привлекательна для молодых и амбициозных. Фильмы, как участки на Клондайке, могут таить в себе золотую жилу, а могут оказаться пустой породой, но шанс проснуться знаменитым может выпасть каждому. И потому даже самый далекий от сферы искусств человек не упускает возможности занять режиссерское кресло или примерить на себя образ киногероя.
У нас в Казахстане большие кинематографические идеи редко сходятся с большими деньгами. Те, кому положено снимать фильмы, зачастую не могут найти на это средств, а те, кто может себе позволить это дорогостоящее удовольствие, не всегда являются профессиональными режиссерами.
Новая казахстанская премьера с замысловатым названием “Цугцванг” значится как фильм от создателей экшн-сцен в таких картинах, как “Дневной дозор” и “Особо опасен”. Главный режиссер картины Игорь Цай, для которого фильм стал режиссерским дебютом, с детства занимается боевым искусством. В более сознательном возрасте он организовал школу сценического боя кун-до, что позволило ему создать кадры для постановки разного рода боевых сцен в кино.
Поработав с такими режиссерами, как Тимур Бекмамбетов, Игорь решил снять свое кино, и отсутствие режиссерского образования его не остановило. И вот спустя какое-то время появилась идея фильма “Цугцванг”. Как постановщик боевых сцен, Игорь Цай счел преступлением не использовать свое искусство в кино, и потому жанр фильма был предопределен. Только экшн.
По сюжету простой казахский парень по имени Бек, влюбленный в скромную красавицу Зарему, сталкивается с непониманием со стороны ее родни. Брат любимой ясно дает понять парню, что он девушке не пара, и это толкает Бека на серьезные действия. Помогая друзьям в решении проблем, связанных с продажей земли, наш герой понимает, что это его шанс сыграть свою игру. Жизнь обретает новое дыхание, события меняются, как в калейдоскопе, ставки становятся все выше, а бизнес опаснее. Карьера нашего героя делает все новые витки вверх, его не останавливают ни криминальные разборки, ни подлые нападения, он становится узнаваем отцами города. Но все это лишь шаги к конечной цели - быть вместе с любимой девушкой.
Примерно такую историю рассказывает картина от создателей экшн-сцен. Повторное упоминание этого факта неслучайно, так как экшн-сцены в картине стали главными смысловыми и зрительными акцентами. Сам сюжет поначалу развивается очень размеренно и создается впечатление, что создатели сначала задумывали снять целый сериал, настолько неторопливо продвигается действие. Сюжет от этого неравномерного распределения времени только пострадал. Ближе к концу фильма сознание заскучавших зрителей пытаются реанимировать быстроразворачивающимися событиями, но многих, как говорится, спасти не удалось.
Очень плохо на общем впечатлении сказались и немногочисленные, но очень раздражающие лирические анимационные отступления. Это те рисованные сцены с бумажными самолетиками, птицами и стихами, во время которых неимоверно хотелось покинуть зал.
Еще одна сцена, которая заслуживает внимания каким-то примитивным обаянием, - это сцена выяснения подробностей похищения девушки в стиле “Ты взял? - Нет, не я, это они!” и так по кругу. Если эта сцена задумывалась как абсурдно комическая, то она, безусловно, удалась.
В фильме прозвучал саундтрек, записанный группой “Улытау”, да и сами они эффектно появились в первой же сцене.
Кроме того, удались все без исключения боевые сцены. Как и заявляли создатели, драки получились по-настоящему зрелищными и отточенными, как балетные партии. Все, что касается экшна, в фильме было сделано качественно и с душой, чего, к сожалению, не скажешь о сюжете и актерской игре.
По поводу игры - обаятельными получились второстепенные персонажи, к примеру, друзья главного героя. Сам же Бек, хоть и пригожий с виду парень, выглядит как фигура необязательная. Как, впрочем, и его возлюбленная.
Слоганом к картине авторы выбрали старую народную мудрость “К быстро идущему пыль не пристает”. В любом случае в отличие от других отечественных картин, замешанных на криминальной тематике, фильм “Цугцванг” не злоупотребляет сценами насилия и пропагандируют относительно правильные ценности. |