|
Айгерим Бейсенбаева
За свою долгую волшебную жизнь студия “Дисней” нарисовала и оживила целую коллекцию разномастных принцесс. Все они были милы, музыкальны и хорошо ладили с мелкой лесной живностью (ну или морской, в зависимости от локации).
Однако такой очаровательной принцессы, как Рапунцель, мир еще не видывал. Она особенная не только потому, что стала героиней юбилейного, пятидесятого по счету диснеевского фильма “Рапунцель: Запутанная история”, но и потому, что обладает самыми роскошными и длинными волосами за всю историю мультипликации
Все, безусловно, помнят сказку братьев Гримм про длинноволосую девушку Рапунцель. История, в визуальном воплощении напоминающая креативный рекламный ролик шампуня против выпадения волос, своей простотой и оригинальностью покоряет зрителей и читателей не одно столетие.
Никто, конечно, не задумывается о том, каково бедной девушке поднимать волосами полновесных взрослых людей на верхушку высокой башни, но в творчестве немецких сказочников это еще не самый жестокий сюжет. Некоторые их сказки вообще лучше визуально не воплощать, это не пойдет на пользу психике ни детей, ни взрослых.
Сотрудники студии “Дисней” вообще не из робкого десятка. После того, как толстый зеленый огр вместе с компаньонами потоптали вечные диснеевские идеи о живительных свойствах поцелуев настоящей любви и прочем, у них хватило смелости не уподобиться провокаторам, а продолжать отстаивать свои рисованные идеалы.
Фильм про Рапунцель - не первая картина студии с компьютерной графикой. До этого был удачный опыт. Картина “Вольт” пришлась по вкусу и критикам, и зрителям. В то время как фильм с классической рисованной анимацией “Принцесса и лягушка”, вышедший позже, внимания публики не привлек. Диснеевские режиссеры углядели причину провала в названии и решили не использовать в дальнейшем слово “принцесса”, а также всяческие женские имена, чтобы не отпугнуть мужскую аудиторию. В русскоязычной версии название все-таки звучит вместе с именем героини, что не помешало ее успеху у зрительской аудитории.
Классический сюжет с использованием косы девушки как инженерного приспособления при создании мультфильма претерпел некоторые изменения. Так, простолюдинка Рапунцель в диснеевской версии стала особой голубых кровей, а фигурировавший в оригинальной сказке принц, наоборот, был понижен до звания вора. Героиня в новой версии не просто очень длинноволосая блондинка; ее волосы обладают сказочной силой - что-то среднее между живой водой и молодильными яблочками. Неудивительно, что за такой красотой началась настоящая охота.
За почти семнадцатилетний срок заточения в высокой башне девушка была вышколена злой ведьмой до шелкового состояния (возможно, живи она во дворце с родителями, она не была бы такой милой) и имела довольно приблизительное впечатление о внешнем мире. Томящаяся в башне по всем законам жанра девушка выходит на свободу, и тут-то и начинается самое интересное.
Про то, что у Рапунцель волосы длиной более двадцати метров, забывается как-то сразу. Не в этом фишка. Образ в целом получился настолько удачным и привлекательным, что зрители сразу начинают млеть от восторга, как те злые разбойники и немногочисленное зверье в мультфильме. Не часто увидишь так много глупо улыбающихся взрослых людей в одном зале. Помимо милашки Рапунцель в фильме много других симпатичных и веселых персонажей. Обаятельный разбойник Флинн Райдер, конь-ищейка Максимус, мелкий меняющий окраску спутник Рапунцель, музыкальные разбойники и даже многочисленная массовка на подтанцовках. От их обаятельности не сводит зубы, как бывает в таких случаях, в силу забавности этих образов. Здешние сказочные животные хоть и не болтают, как их собратья из других мультипликационных историй, но уморительно прищуренным взглядом скажут в десять раз больше.
И, конечно, ни один диснеевский мультфильм не обходится без внезапных музыкальных номеров, так неистово высмеянных той же студией DreamWorks в серии про Шрека. Сцены, где всеобъемлющая песня заставляет петь и плясать всех вокруг, включая мебель и деревья, в мультфильме “Рапунцель” получились до того забавными, что зрители выдержали бы еще с десяток куплетов, в то время как раньше утомляла даже парочка. Дело здесь не только в забавных песнях типа “Не надо драмы, слушай маму!”, но и в прекрасно поставленном комическом шоу. Хвалить незабываемые мимику и жесты персонажей смысла нет - это надо видеть!
Вообще комедийная составляющая картины выше всяких похвал - в доброй манере студии “Дисней”, но гораздо, гораздо лучше. Тем, кто уже не верит, что детские фильмы можно сделать смешными без пошлостей, - срочно на просмотр.
И напоследок хочется вспомнить две вещи в картине, поразившие воображение, - это, конечно, двадцатиметровые золотые локоны главной героини и запуск многих тысяч горящих фонариков. Работа аниматоров, конечно, колоссальная, но результат того стоил. Волосы получились настолько живые и правдоподобные, что Рапунцель впору рекламировать средства для ухода за волосами. А сцена с фонариками - это отдельное зрелище. В одном кадре их помещалось около 46 000, не говоря уже о трех тысячах человек массовки из подданных.
По словам создателей фильма, они за время создания мультфильма сыграли больше 2000 игр на гоночном симуляторе, чтобы не сойти с ума от напряженной работы. |