ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Профессионализм в кино: роды с криками Смотри в оба

Жанар Секербаева из Москвы
Кира Муратова на кинофестивале 2 in 1 в Москве рассказала о своем творчестве. На мастер-классе она внимательно слушала все вопросы и была открыта для дискуссий, хотя не очень любит говорить при вспышках фотокамер. Как оказалось, она согласилась приехать в Первопрестольную потому, что долгое время отказывалась принимать участие в кинофестивалях и практически никуда не выезжала из Одессы

- Как Вы работаете с актерами? У Вас снималась Нина Русланова, как нашли с ней общий язык?

- Общение началось не на съемочной площадке, а задолго до того. Она просила даже, чтобы я показала, как бы я исполнила роль. Текст сценария при прочтении воспринимался ею и многими, как текст патетический, трагический, а мне хотелось исполнения его в танцевальной манере.
Вообще, если меня не просят сами актеры, то стараюсь их не предуведомлять о главном, потому что актеры, профессиональные и непрофессиональные, подобно всякому живому существу, таят в себе то индивидуальное, чего ты не знаешь. И если сразу сказать, что я хочу какой подтекст, человек будет стараться угодить режиссеру, самое интересное зажмет, а я жду сюрприза.
Люблю снимать комбинированно, актеров и неактеров вместе, они мешают друг другу, топорщатся, у них уходят мозоли, снимается защита и раскрывается помимо их профессионализма человеческое.
Даже когда два замечательных актера высокой школы играют вместе сцену, я могу восторгаться, плакать, но обычно это в чужих фильмах. В своей картине ты репетируешь, действие происходит многократно и уже испытываешь раздражение, ведь два профессионала легко друг к другу приноравливаются, и получается, что это слишком искусственное.
Каждый режиссер хочет выстроить свой замкнутый мир и пытается туда заманить людей, чтобы они вошли и поверили. Смотрю фильмы, где функционируют персонажи: брат и сестра, мать и дочь, и мне часто верится с трудом. Нужно больше, чем анкета, нужен труд от души. Ищу схожесть, которая бы наводила на убеждение, что это действительно так. Легче всего привести в пример фильм “Три истории”, в средней новелле есть мать и дочь - Рената Литвинова и Саша Свенская. По сценарию они не виделись всю жизнь, и, более того, дочь оставит мать, потому что та бросила ее в роддоме. Мне хотелось, чтобы это были не только две женщины, которые сошлись в сцене и играют роли. Мать постепенно замечает в ребенке, не видевшем никогда отца, что она так же, как он, наклоняет голову, так же усмехается. Привычки, которые передались генетическим способом, и это очень любопытно. Поэтому я думала: что же сделать такое, чтобы они были интересными для меня, а значит, и для кого-то еще. Мать и дочь в фильме - обе блондинки, им нравится красить волосы в белый цвет, носить красные платья, у них так это было заложено, хотя они никак не соприкасались в жизни до встречи.
alt

Кира Муратова:
“Каждый режиссер строит свой замкнутый мир и пытается заманить туда людей”

Я рада, что Сашу Свенскую называют моей визитной карточкой. Есть еще Кушнир, Карасев и другие. Они не кинозвезды, а мои звезды. Саша - лифтер, которая продолжает быть лифтером. Сейчас она вышла на пенсию, и внешность ее изменилась в худшую сторону. Вероятно, со временем она станет еще хуже и тогда приобретет новую выразительность, в которой будет вновь интересна. Так бывает у профессиональных актеров и людей.
- Вы сердитесь на актеров?
- На людей из массовки могу рассердиться. Бывает, что человек пришел в первый раз и начинает мне мешать, капризничает. Я говорю в таком случае: “Уйдите, пожалуйста, не могу с вами сосуществовать”.
На Нину Русланову я часто сердилась, она любила всех разозлить. Русланова очень волнуется, для такого профессионализма - удивительное сочетание. Тем не менее ей казалось, что она не сыграет, что в этот раз не получится, и, чтобы возгореться, как машине завестись, ей нужно избрать жертву - гримера, ассистентку, не важно - и начать экзекуцию. Рождался конфликт. Так было в фильме “Познавая белый свет”, где она играла с неактером Сергеем Поповым и по этому поводу делала замечания, придиралась со страшной силой - чтобы возбудить себя и взлететь, как ракета. Иногда она перекидывала агрессию и на меня, что меня доводило. Особенно на “Коротких встречах”. Это ее органическое свойство долго присутствовало, она его потом сдержала и забила внутрь себя, когда ее стали меньше снимать. Она слишком раздражала режиссеров.
У некоторых актрис рождение образа при всем высоком профессионализме похоже на роды с криками, истериками, болью. Иногда доходит до глупости, актеры становятся детьми, наступает ограниченность. Нина Русланова обвиняла гримершу в том, что она капает ей в глаза ядовитые капли. Это безумие! Во второй половине своей карьеры Нина Русланова взяла себя в руки, начала сдерживаться.
- Вы испытываете раздражение от критики?
- А как же, я же живая! Должна сказать, что мне нравится читать статьи, не общаясь с критиками, нравится заочное знакомство. Не люблю критиков, которые просто хвалят. Интересно читать тех, кто выстраивает свой мировоззренческий мир, когда обнаруживаю какие-то вещи, которые интересны мне. Хочется, чтобы и ругали, и хвалили кратко!
- Расскажите, как Вы нашли детей для фильма “Мелодия для шарманки”.
- Это стандартный путь, не знаю, как другие делают. Есть на “Мосфильме” и в актерских агентствах база, где можно найти кандидатуру, но мы таким путем не шли никогда. Он приводит к штампам, и ничего продуктивного не получается. Мы начали поиск в Одессе, к нам приходили дети, и мы выбирали. Многие не подходят на роли по сценарию, есть дети очень чувствительные, нервные, они не выдержали бы съемку - это болезненный для всех процесс. Должна сказать, в частности, Елена Костюк понравилась сразу, но она была стандартна в своих проявлениях по отношению к кино, ей хотелось играть принцессу в красивом платье, с локонами, и ее как-то отпугивала роль. Она иногда кривлялась, и мы ей сказали тогда, чтобы она уходила. Елена ушла и была страшно травмирована. Мы продолжали поиск актрисы, но никого не нашли и снова позвали девочку. Когда она вернулась, с ней произошли психологические трансформации, ушли амбиции.
Дети - замечательные актеры, они такие же, как взрослые, но лучше - ребенок серьезно относится к роли. Профессионалов иногда опошляет жизнь, делает слегка циничными. Очень важно для непрофессионала - он должен получать удовольствие от процесса, должен страстно захотеть играть.
- Вы не любите хеппи-энд?
- Очень люблю, когда это возможно. На вопрос не могу ответить, это, скорее, рассуждение. Не вижу другого подхода, решения. Мы все смертные, какой уж тут хеппи-энд, но допустимо на время отвлекаться от подобной мысли.
- Как появился сценарий “Мелодии для шарманки”?
- Он принадлежит Владимиру Зуеву, живущему в Киеве. Я с ним знакома очень давно, мы даже написали вместе сценарий “Внимательно смотрите сны” в давние идеологические времена. Но его не пропустили.
Владимир недоучился на сценарных курсах, ушел из кино, затем погрузился в церковную жизнь, писал жития. Мы с ним очень редко соприкасались. Как-то он дал почитать сценарий, он мне не понравился, я подумала: все, мой друг исписался. И вдруг дал сценарий, который безумно понравился. Он написал его очень литературно, там все было невизуально, например, “он подумал, он почувствовал” - это надо переводить на киноязык, визуализировать, аудиолизировать, чем мы с Евгением Голубенко и занялись. Основательно переписали текст. Реакцию Зуева на фильм не знаю, он ничего не говорил.
Рената Литвинова называет сценаристов людьми загробного мира в кино, они есть, и они первоисточник, но когда делают кино, о них забывают. “Есть актеры - для публики, есть режиссер - для продвинутой публики, оператор - это неинтересно, а сценарист - неужели такой был?” - обычно так размышляют люди. Владимир Зуев однажды лишь пришел на съемки и говорил с Евгением Голубенко. Оказывается, он спросил, будем ли мы указаны как его соавторы. Мы не указали наши фамилии.
- Почему понравился такой сценарий?
- По контрасту с предыдущими фильмам. Люди, дающие почитать сценарий, обычно ориентируются на твою предыдущую работу. Мне вообще после того, как занимаюсь одним, хочется противоположного, после кислого хочется десерта. После картины “Два в одном” с психологически-эротическими извивами, о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, появилась “Мелодия для шарманки”. Фильм для себя я называла “Холод, голод, две сиротки”, где нет никаких извивов, все прямо и очень просто. Вы ждали развлечений, но ничего не получили.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение